• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.04 Public Administration

Approved by
Приказ № 8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
29.08.2019, протокол № 8.2.2.1-34-08/06
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian and English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2021/2022 Academic year

Public Administration

Type: General
Language of instruction: Russian and English
Competitive Advantages

Преимуществами данной программы являются конструктивные отношения с органами власти в регионе, высокий спрос на выпускников данной магистерской программы, многовариантность рабочих мест.  Выпускники данной программы подготовлены к руководящей деятельности в органах власти, преподавательской и научной деятельности, а также к работе в бизнесе, ориентированном на сотрудничество с государством. Наличие диплома выпускника программы дает возможности быстрого продвижения на  высокие должности в органах государственного и муниципального управления, работы не только в пермском, но и в других регионах РФ, а также в международных организациях в РФ и других странах. Знания и компетенции выпускников позволяют им занимать ведущие должности в системе органов власти, играть значимую роль в развитии регионов, муниципалитетов.

Высококвалифицированные кадры, обладающие знаниями в области проектного управления в государственном секторе, правовых основ государственного и муниципального управления, разбирающиеся в принципах функционирования бюджетной системы, в механизме функционирования политической и экономической системы государства, востребованы органами власти всех уровней. Программа нацелена на подготовку специалистов не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Поэтому в учебном плане предусмотрены курсы по информационной аналитике в государственном управлении, учебные дисциплины на английском языке, в программу встроено большое количество мастер-классов практиков, занимающих руководящие должности в государственной власти всех уровней, включая также представителей законодательной власти.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускник по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1.Знать и понимать:

1.1.основные теоретико-методологические подходы и современные тенденции государственного управления;

1.2.основную специфику управленческой деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления;

1.3.основные принципы и специфику формирования государственной социально - экономической политики;

1.4.управленческий инструментарий государственного и муниципального управления;

1.5.методологию научных исследований и прикладного анализа проблем государственного и муниципального управления.

2.Уметь:

2.1.давать оценку современным социально-экономическим и управленческим процессам в сфере государственного и муниципального управления;

2.2. принимать управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления;

2.3.анализировать государственную политику и тенденции в сфере государственного и муниципального управления;

2.4.использовать современные информационно-коммуникационные технологии в сфере государственного и муниципального управления.

3.Владеть:

3.1. основами современных управленческих технологий государственного и муниципального управления;

3.2.методами и специализированным инструментарием эффективного управления в сфере государственного и муниципального управления;

3.3.методами и специализированным инструментарием для аналитической и научно - исследовательской работы в сфере государственного и муниципального управления

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление» включает работу в органах государственной власти всех уровней, крупных компаниях, взаимодействующих с органами власти, органах законодательной власти, общественных организациях, международных организациях.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по программе магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с профильной направленностью программы магистратуры:

- научно-исследовательская;

- преподавательская;

- проектная;

- информационно-аналитическая;

- консультационная;

- организационно-управленческая;

- производственно-технологическая.

Выпускник, освоивший программу магистратуры «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности будет готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательская деятельность (НИД):

- участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

- планирование (включая разработку концептуальных моделей, программ проведения научных исследований) и организация научных исследований; разработка собственного научного проекта,

- определение и структурирование исследовательской проблемы в области профессиональной деятельности, самостоятельный выбор, обоснование объекта, предмета, цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике в профессиональной области и их реализация - самостоятельное проведение научных исследований в соответствующем предметном, научном поле, на стыке наук,

- освоение и совершенствование, разработка теоретических и методологических подходов, исследовательских методов, методов анализа в области изучения объектов профессиональной деятельности;

- сбор и первичная обработка эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных методов и технологий обработки данных, средств вычислительной техники и коммуникаций,

- применение методов теоретического и алгоритмического моделирования при изучении реальных процессов и объектов с целью нахождения эффективных решений общенаучных, организационных и прикладных задач широкого профиля (в т.ч. с применением наукоемких технологий для моделирования сложных систем /сетей),

- анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений научного знания, передового отечественного и зарубежного опыта,

- подготовка, редактирование и рецензирование аналитических докладов, отчетов и аналитических записок, научных/научно-технических публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;

- представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований, участие/организация научной дискуссии по материалам исследования;

- участие в организации и работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;

- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.

Преподавательская деятельность (НИД_Пед):

- преподавание дисциплин по профилю подготовки в образовательных учреждениях высшего и дополнительного образования;

- организация и обеспечение учебного процесса;

- подготовка и редактирование учебно-методических и научно-методических материалов;

- ведение учебной и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования;

- руководство исследовательской работой учащихся и научных групп.

Проектная деятельность (ПД):

- обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

- разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности проектов в области государственного и муниципального управления;

- управление проектами в сфере государственного и муниципального управления;

- проектирование нормативных документов, информационных материалов и других

объектов государственного и муниципального управления, включая разработку методического инструментария;

- анализ, обоснование, валидация и оптимизация проектных решений с целью обеспечения их качества;

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- оценка степени трудности, рисков, бюджета и времени, необходимых для выполнения проекта, контроль рабочего графика;

- организация распространения результатов проектов.

Информационно-аналитическая деятельность (ИАД):

- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка и обработка источников информации (в том числе на иностранных языках) для обеспечения управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления;

- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами государственного и муниципального управления;

- ведение групповой аналитической работы;

- анализ данных прикладных исследований с использованием качественных и количественных методов государственного и муниципального управления;

- разработка и обоснование показателей, характеризующих профессиональную деятельность, и методик их расчета;

- прогнозирование динамики показателей, характеризующих профессиональную область;

- аналитическое обеспечение выработки, принятия, реализации и оценки решений различного уровня, разработка рекомендаций для основных субъектов профессиональной деятельности;

- анализ и оценка разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере профессиональной деятельности;

- многоаспектный анализ форм, состояний, процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, а также их теоретических и иных моделей, соотношения и взаимосвязей.

- формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

- информационное обеспечение государственного и муниципального управления за счет эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач.

Консультационная деятельность (КД):

- консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

- разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;

- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций в процессе и по итогам консультирования;

- управление консультационным коллективом;

- подготовка и администрирование консультационных проектов.

Организационно-управленческая деятельность (ОУД):

- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

- принятие управленческих решений на основе анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

- проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организация коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

- организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

- разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций.

Производственно-технологическая деятельность (ПТД_ГМУ):

- применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

- оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

- осуществлять планирование и организацию мероприятий в различных сферах государственного и муниципального управления;

- вести управленческую и финансовую отчетности в различных сферах государственного и муниципального управления;

- осуществлять комплексный анализ проблем государственного и муниципального управления;

- использовать в управленческой деятельности нормативную правовую базу государственного и муниципального управления;

- эффективно использовать в управленческой деятельности современные идеи и принципы развития политических, социальных, экономических и управленческих процессов в мире.
 

В результате освоения данной программы у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции, установленные данной программой в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1

Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности

ПК-2

Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления

ПК-3

Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности

ПК-4

Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием

ПК-5

Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления

ПК-6

Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию

ПК-7

Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления

ПК-8

Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики

ПК-9

Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления

ПК-10

Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики

ПК-11

Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)

В результате освоения магистерской программы выпускники успешно работают в Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства и министерствах Пермского края, Администрации города Перми, районов города и Пермского края, территориальных представительствах  Федеральных органов власти, в правительствах других регионов РФ, в аппарате законодательной власти на уровне Государственной Думы, краевого законодательного собрания. Городской думы города Перми, руководителями общественных организаций, в организациях под эгидой ООН, крупных российских инвестиционных, финансовых, аудиторских компаниях и банках с государственным участием, среди которых Прогноз, ПАО «КПМГ», ПАО «Сбербанк России», ПАО «УралФД», ПАО Бинбанк, ПЦБК и другие.

Programme Modules

Программа содержит 12 дисциплин (9 обязательных, 3 по выбору студента), а также научный семинар, проектный семинар,  проекты, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы

Цикл дисциплин направления

Адаптационные дисциплины:

  • Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

Базовая часть:

  • Теория и механизмы современного государственного управления
  • Экономика общественного сектора

Цикл дисциплин программы/специализации:

  • Бюджетная политика и бюджетный процесс
  • Современная экономическая политика государства
  • Публичное управление
  • Региональная экономическая политика
  • Проектное управление в государственном секторе
  • Экономика города и управление муниципальным социально-экономическим развитием

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:

  • Методология научных исследований в менеджменте: исследования в государственном и муниципальном управлении
  • Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами

Дисциплины из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"

Практика, проектная и научно-исследовательская работа:

  • Научно-исследовательский семинар
  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проектная деятельность
  • Проектный семинар
  • Проекты

Практики:

  • Преддипломная практика

Защита выпускной квалификационной работы

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Public Administration'

Go to Programme Contents and Structure