• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.08 Финансы и кредит

Утверждение программы
Протокол заседания Ученого совета №13 от 27.09.2019
Дата обновления паспорта
22.08.2023 №8.2.2.4-15.6/01
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Финансовые стратегии и аналитика (23/24)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает взаимосвязи между динамикой макроэкономических показателей и динамикой финансовых рынков, влияния экономической политики на устойчивость финансовых рынков и изменения цен на активы
КОР-2 Применяет продвинутые инструментальные методы экономического и финансового анализа в прикладных и (или) фундаментальных исследованиях в области финансовых отношений, в том числе, с использованием интеллектуальных информационно-аналитических систем; владение хорошими навыками визуализации данных c применением современного программного обеспечения
КОР-3 Обосновывает и применяет финансово-экономические и организационно-управленческие решения, основываясь на финансовом моделировании и принципах МСФО
КОР-4 Определяет прикладные стратегии на современных фондовых рынках и стратегии инвестирования и хеджирования с помощью производных финансовых инструментов на основе критического осмысления портфельной теории и навыков анализа, оценки и умения выбирать между рынками, инструментами, стратегиями инвестиций при принятии финансовых решений
КОР-5 Принимает стратегические финансовые решения, связанные с финансовым учетом, инвестициями, созданием стоимости и бизнес-стратегией
КОР-6 Обобщает и критически оценивает результаты научных исследований и самостоятельно выполнять исследовательские проекты в области финансов и смежных областях
КОР-7 Использует развитые «soft-skills» в области проектного управления (на всех этапах жизненного цикла проекта), командной работы (организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели) и самоорганизации (определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки)
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, вносить оригинальные предложения по направлениям и методам исследования, обосновывать собственный вклад в развитие выбранного направления исследования
ПК-2 Способен анализировать и прогнозировать тенденции, процессы и инструменты финансового рынка
ПК-3 Способен анализировать финансовое состояние компаний и финансовых институтов
ПК-4 Способен оценивать стоимость финансовых инструментов
ПК-5 Способен обосновать эффективность инвестиционной политики фирмы и финансового института
ПК-6 Способен составить аналитические обоснования для принятия управленческих решений в компаниях, финансовых институтах и разработки их финансовой политики
ПК-7 Способен реализовывать финансовую политику компаний и финансовых институтов
Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Ключевые семинары»

- Мастер-классы практиков

- Проектный семинар

 - Семинар наставника

Модуль «Практика»

- Проект

- Курсовая работа

- Подготовка выпускной квалификационной работы

Модуль «Major»

- Макроэкономика (продвинутый уровень) (преподается на иностранном языке)

- Эконометрика (продвинутый уровень) 

- Прикладной анализ отраслевых рынков

- Финансовое моделирование

- Машинное обучение в финансах

- Данные и аналитика в финансах

- Портфельное управление

- Стратегический финансовый менеджмент

- Производные финансовые инструменты

- Визуализация и презентация аналитических решений 

- Платежные системы. Введение в криптовалюты и технологии распределенного реестра

- Анализ инвестиционных проектов и программ

- Управление рисками в финансовом секторе

Модуль «МАГОЛЕГО»

Модуль «ГИА»

- Защита выпускной квалификационной работы

2023/2024 учебный год

Финансовые стратегии и аналитика (23/24)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает взаимосвязи между динамикой макроэкономических показателей и динамикой финансовых рынков, влияния экономической политики на устойчивость финансовых рынков и изменения цен на активы
КОР-2 Применяет продвинутые инструментальные методы экономического и финансового анализа в прикладных и (или) фундаментальных исследованиях в области финансовых отношений, в том числе, с использованием интеллектуальных информационно-аналитических систем; владение хорошими навыками визуализации данных c применением современного программного обеспечения
КОР-3 Обосновывает и применяет финансово-экономические и организационно-управленческие решения, основываясь на финансовом моделировании и принципах МСФО
КОР-4 Определяет прикладные стратегии на современных фондовых рынках и стратегии инвестирования и хеджирования с помощью производных финансовых инструментов на основе критического осмысления портфельной теории и навыков анализа, оценки и умения выбирать между рынками, инструментами, стратегиями инвестиций при принятии финансовых решений
КОР-5 Принимает стратегические финансовые решения, связанные с финансовым учетом, инвестициями, созданием стоимости и бизнес-стратегией
КОР-6 Обобщает и критически оценивает результаты научных исследований и самостоятельно выполнять исследовательские проекты в области финансов и смежных областях
КОР-7 Использует развитые «soft-skills» в области проектного управления (на всех этапах жизненного цикла проекта), командной работы (организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели) и самоорганизации (определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки)



Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, вносить оригинальные предложения по направлениям и методам исследования, обосновывать собственный вклад в развитие выбранного направления исследования
ПК-2 Способен анализировать и прогнозировать тенденции, процессы и инструменты финансового рынка
ПК-3 Способен анализировать финансовое состояние компаний и финансовых институтов
ПК-4 Способен оценивать стоимость финансовых инструментов
ПК-5 Способен обосновать эффективность инвестиционной политики фирмы и финансового института
ПК-6 Способен составить аналитические обоснования для принятия управленческих решений в компаниях, финансовых институтах и разработки их финансовой политики
ПК-7 Способен реализовывать финансовую политику компаний и финансовых институтов

Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Ключевые семинары»

- Мастер-классы практиков

- Проектный семинар

 - Семинар наставника

Модуль «Практика»

- Проект

- Курсовая работа

- Подготовка выпускной квалификационной работы

Модуль «Major»

- Макроэкономика (продвинутый уровень) (преподается на иностранном языке)

- Эконометрика (продвинутый уровень) 

- Прикладной анализ отраслевых рынков

- Финансовое моделирование

- Машинное обучение в финансах

- Данные и аналитика в финансах

- Портфельное управление

- Стратегический финансовый менеджмент

- Производные финансовые инструменты

- Визуализация и презентация аналитических решений 

- Платежные системы. Введение в криптовалюты и технологии распределенного реестра

- Анализ инвестиционных проектов и программ

- Управление рисками в финансовом секторе

Модуль «МАГОЛЕГО»

Модуль «ГИА»

- Защита выпускной квалификационной работы

Конкурентные преимущества программы

Преимущества программы «Финансовые стратегии и аналитика» заключаются в следующем:

1. Прикладная направленность. Программа дает компетенции, необходимые для старта карьеры в любой области финансов, включая корпоративные финансы, управление активами, банковское дело. Каждая из прикладных финансовых дисциплин реализуется при активном участии работодателей, которые составляют бизнес-кейсы, проводят мастер-классы, либо читают лекции и проводят практические занятия.

2. Качество подготовки. Поддерживать качество позволяет сильный преподавательский состав, состоящий из успешных исследователей и практикующих специалистов. Подтверждением качества является 100%-ная занятость наших выпускников, хорошие отзывы работодателей, а также успешная сдача студентами и выпускниками экзаменов на получение сертификатов CFA (Chartered Financial Analyst), ACCA (Association of Chartered Certified Accountants) и ФСФР (Федеральной службы по финансовым рынкам). 

3. Обучение компетенциям будущего в приложении к финансам: программированию, анализу и визуализации данных, FinTech. Формируя учебные планы, мы ориентируемся на форсайт финансовых профессий и даем компетенции, которые будут востребованы на рынке завтра.

4. Широкие возможности академической мобильности. Студенты программы имеют возможность провести семестр в других кампусах Высшей школы экономики, а также в зарубежных университетах. Партнерские отношения связывают программу с университетами Виго и Вальядолида (Испания), Падуи (Италия), Вашингтона (США) и других, в которых студенты программы могут пройти стажировку или продолжить свое обучение на программах PhD.

5. Интеграция научной и образовательной деятельности: сотрудники научных лабораторий Пермского кампуса составляют основную часть ППС программы. Лабораториями подготовлен оригинальный модуль на английском языке «Data-driven decisions in finance», дающий студентам навыки формулировки исследовательской задачи и выбора современных математических инструментов для ее решения, веб-скрепинга корпоративных данных (автоматизированного сбора данных с веб-страниц) и формулировки рекомендаций по управлению стоимостью компании на основе их анализа.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

01 Образование и наука (в сфере профессионального образования и дополнительного профессионального образования),

08 Финансы и экономика (в сфере экономической, финансовой, маркетинговой и аналитической деятельности, а также по видам профессиональной деятельности 08.003 Обеспечение проведения микрофинансовых операций, 08.004 Предоставление услуг на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов, 08.005 Брокерская деятельность в сфере страхования (перестрахования), 08.008 Финансовое консультирование, 08.009 Предоставление услуг по факторингу, 08.010 Внутренний аудит, 08.011 Предоставление юридическим и (или) физическим лицам долгосрочных кредитов под залог недвижимого имущества, 08.013 Операции на межбанковском рынке, 08.015 Предоставление кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, 08.018 Управление рисками (риск-менеджмент) организации, 08.019 Предоставление потребительских кредитов, 08.023 Аудиторская деятельность, 08.025 Деятельность по определению стоимостей (цен), оценка объектов гражданских прав, обязательств, убытков, Дистанционное банковское обслуживание, Инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передаче его в лизинг).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • финансовые и денежно-кредитные отношения;
  • денежные, финансовые и информационные потоки;
  • национальные и мировые финансовые системы;
  • финансы субъектов хозяйствования.

Типы профессиональной деятельности:

  • аналитическая;
  • проектно-экономическая;
  • организационно-управленческая;
  • консалтинговая;
  • научно-исследовательская;
  • педагогическая.

Задачи профессиональной деятельности по типам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательский:

-организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

-разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

-презентация результатов исследования;

-подготовка академических публикаций;

-подготовка экспертиз и комментариев по представленным научным исследованиям, оппонирование в обсуждении научных результатов;

  • проектно-экономический:

-подготовка заданий и разработка проектных решений в области экономики и финансов;

-разработка методических и нормативных документов по реализации проектов и программ;

-разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

-составление экономических и финансовых разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

  • организационно-управленческий:           

-разработка финансовой политики, политики управления рисками компаний и других экономических агентов;

-организация исполнения стратегий развития, финансовой политики и политики управления рисками компаний организаций и их отдельных подразделений;

-руководство финансово-экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

  • аналитический:

-разработка прогнозов развития финансового рынка;

-проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

-анализ стратегий компаний и оценка их эффективности;

-составление отчетности и разработка прогнозной отчетности компаний разной отраслевой принадлежности и других организаций;

  • консалтинговый:

-анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

-прогнозирование динамики основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

  • научно-преподавательский:

-преподавание финансовых дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования;

-разработка учебно-методических материалов.

В результате освоения программы магистратуры у выпускника формируются профессиональные компетенции, установленные в соответствии с программой магистратуры:

  • Научно-исследовательский тип профессиональных задач:

ПК-1 Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, вносить оригинальные предложения по направлениям и методам исследования, обосновывать собственный вклад в развитие выбранного направления исследования

ПК-2 Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде доклада (презентации) и статьи

  • Проектно-экономический тип профессиональных задач:

ПК-4 Способен анализировать финансовое состояние компаний и финансовых институтов

ПК-9Способен реализовывать финансовую политику компаний и финансовых институтов

  • Организационно-управленческий тип профессиональных задач:

ПК-6 Способен обосновать эффективность инвестиционной политики фирмы и финансового института

ПК-7 Способен составить аналитические обоснования для принятия управленческих решений в компаниях, финансовых институтах и разработки их финансовой политики

ПК-9 Способен реализовывать финансовую политику компаний и финансовых институтов

  • Аналитический тип профессиональных задач:

ПК-3 Способен анализировать и прогнозировать тенденции, процессы и инструменты финансового рынка

ПК-4 Способен анализировать финансовое состояние компаний и финансовых институтов

ПК-5 Способен оценивать стоимость финансовых инструментов

ПК-8 Способен разработать рекомендации по вопросам инвестирования личных финансовых средств

  • Научно-преподавательский тип профессиональных задач:

ПК-10 Способен применять современные методы и методики преподавания финансовых дисциплин в образовательных организациях высшего образования

ПК-11 Способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания финансовых дисциплин в образовательных организациях высшего образования

Характеристики образовательных модулей программы

Характеристики образовательных модулей ОП

Учебный план ОП «Финансовые стратегии и аналитика» состоит из следующих основных блоков:

  1. Базовые дисциплины. В данный блок входят дисциплины, дающие фундаментальные знания, обеспечивающие основу принятия финансовых решений: Макроэкономика, Теория финансов, Эконометрика.
  1. Модуль Data-driven decisions in finance. Англоязычный образовательный блок «Data-driven decisions in finance» объединяет ряд курсов и направлен на обучение единому процессу принятия финансовых решений, который состоит из следующих этапов:

постановка задачи по управлению финансами (курс Intangible-driven value creation) -> выбор данных и инструмента анализа (курсы Data and analytics in finance, Managing intangibles) -> автоматизированный сбор данных, их подготовка для дальнейшего анализа и применение статистических методов (курс Data and analytics in finance) -> принятие финансового решения (курс Intangible-driven value creation). Курсы объединены не только общей целью, но и сквозными кейсами, каждый из которых подразумевает реализацию всех перечисленных выше этапов.   

Блок реализуется в тесном сотрудничестве с работодателями и университетскими исследовательскими центрами. Это позволяет использовать как практический опыт, так и современные научные разработки, а также обеспечить курсы уникальными массивами данных для решения кейсов.

Реализация блока обеспечивает развитие навыков принятия финансовых решений, а также других современных компетенций: английского языка, программирования, анализа данных, командной работы.

  1. Финансовые стратегии и аналитика в фирмах. Блок позволяет получить целостное представление о стратегическом управлении финансами в фирмах с помощью взаимосвязанной логики предметов: от базовой дисциплины «Advanced financial planning» до дисциплин, посвященных финансовому обоснованию стратегии компании и управлению стоимостью, таких, как «Управление реальными инвестициями», «Риск-менеджмент», «Strategic financial management».
  2. Стратегии на финансовых рынках. Блок обеспечивает развитие компетенций, необходимых для формирования стратегии инвестирования на современных финансовых рынках. Включает в себя такие дисциплины как «Портфельное управление», «Производные финансовые инструменты».
  3. Дисциплина по выбору из рекомендованного списка (на основе MOOCs) направлена на развитие компетенций Data Culture и включает в себя следующие курсы в формате смешанного обучения: «Анализ данных в R», «Анализ данных и бизнес-моделирование», «Программирование в Python: краткий курс».
  4. Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО".
  5. Научно-исследовательская и проектная работа. Учебный план включает в себя научно-исследовательский семинар "Финансы: актуальные вопросы и инструменты анализа", научно-исследовательскую практику, проект, подготовку и защиту курсовой работы и ВКР магистра. Практика подразумевает работу над составными частями собственной исследовательской работы. Проект направлен на получение практических навыков решения финансовых задач, выполняется по заказу работодателей из числа партнеров программы. Блок направлен на формирование навыков проведения аналитической работы, имеющей проектно-аналитический и академический характер.

3-4 модуль первого года обучения и 1-2 модуль второго года обучения включают в себя вариативные дисциплины.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Финансовые стратегии и аналитика»

Перейти к содержанию программы