Курсы, лучшие по критерию 2019-2020
Курс «Данные и аналитика в финансах»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
★ Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Преподаватель курса — Паршаков Петр Андреевич
— В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»?
Я думаю, что основная фишка в том, что мы используем реальные финансовые данные, показываем какую аналитику можно сделать, и чем она может быть полезна.
— Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»?
Разные наборы данных, которые сами по себе интересны.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
- Обработка данных;
- Визуализация;
- Интерпретация моделей.
— Почему вы преподаете именно этот курс?
Я занимаюсь эмпирическими исследованиями, постоянно работаю с данными.
Курс «Макроэкономика (продвинутый уровень)»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Преподаватель курса— Суслова Светлана Викторовна
— Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»?
Может быть потому, что я стараюсь привлекать больше эмпирических данных и кейсов для иллюстрации теоретических концепций.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
Моя цель – убедить в полезности приобретения навыков поиска релевантной информации, рассуждений и критического анализа. Получат ли студенты эти компетенции – это зависит, прежде всего, от них самих.
Курс «Основы принятия финансовых решений»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
★ Лучший по критерию «Полезность кура для расширения кругозора и разностороннего развития»
Преподаватель курса — Жукова Наталья Юрьевна
— В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критериям: «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» и «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»?
Несколько неожиданный вопрос – «почему мой курс стал лучшим по критерию...». Конечно, этот вопрос лучше задать студентам, а меня он заставил задуматься. А действительно, почему? Давайте попробую набросать свои варианты:
Я люблю свою работу и это чувствуют студенты.
На своих дисциплинах я стараюсь сделать то, чего в свое время мне не хватило – а я закончила мехмат ПГУ – красоты применения математики и теории. Поэтому практически каждую тему я стараюсь связать с реальной жизнью, это мотивирует читать много теоретической литературы значительно лучше, нежели просто необходимость ее пролистать/выучить перед контрольной точкой – на это я очень надеюсь.
А еще я понимаю, что ко мне приходят студенты с разным уровнем математической, экономической подготовки. И это ни хорошо, ни плохо, это – данность. А моя задача – чтобы было комфортно учиться всем: сильным – углубленный уровень, остальным – каждому в своем темпе, но научить я должна всех, поэтому “отсидеться” на паре возможности не даю. Для меня всегда радость, когда я вижу, как человек, с опаской смотрящий первоначально на формулы, начинает решать серьезные финансовые задания.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
Я не буду говорить о профессиональных компетенциях – они прописаны в программе дисциплины. Их получат студенты, изучив курс. А когда я работаю со студентами – у меня есть еще дополнительные задачи, которым хочу научить:
1. Критическому мышлению;
2. Системному мышлению;
3. Сценарному мышлению.
— Почему вы преподаете именно этот курс?
Ответ достаточно прост: в финансах есть математика; финансы – это искусство.
— Какая тема в вашем курсе вас больше всего цепляет?
Нет тем любимых или не любимых. Но точно понимаю, что не решив главного – зачем и с какой целью мы всё это делаем – дальше бесполезно идти. Только правильно определив сегодняшнюю (а лучше всего даже завтрашнюю) цель бизнеса, мы можем корректно подобрать технологии финансовых расчетов.
Курс «Портфельное управление»
★ Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Преподаватель курса — Захаров Игорь Юрьевич
— В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Новизна полученных знаний»?
Каждый год значительная часть курса и для меня является новой. Это совместное болезненное переживание новизны вместе со слушателями.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
Я не знаю какие компетенции получаются в итоге. В моих мечтах – слушатель должен захотеть думать.
— Какая тема в вашем курсе вас больше всего цепляет?
Отсутствие модели общества и человека, без которых рыночная модель не более, чем навязываемая степень несвободы. Неработоспособность понятий рациональности и функции полезности.
Преподаватель курса — Микова Евгения Сергеевна
—В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Новизна полученных знаний»?
Портфельное управление – актуальная и привлекательная тема для молодых ребят. В целом, за последний год мы наблюдаем значительный приток частных инвесторов на фондовый рынок на фоне низких доходностей по консервативным инструментам с фиксированной доходностью. Дополнительный фактор – это доступность торговли на бирже, который актуализирует нашу дисциплину. Речь идет о современных технологиях (цифровизации), позволяющие не ходить в офис, а буквально за 5 минут открыть себе брокерский счет удаленно. Сейчас многие студенты, начиная с первого курса, начинают интересоваться инвестициями в акции, бонды, фьючерсы и другие инструменты.
Данный курс ведем совместно с гуру портфельного управления Захаровым И.Ю. (основной лектор, я на подхвате). Игорь Юрьевич – практик и теоретик, что особенно ценится студентами, так как скиллы и навыки, полученные на собственном опыте едва ли найдешь в текстбуках.
Теоретическая база нашего курса опирается на первоисточники в лучших рецензируемых журналах Q1-Q2, рецензируемые зарубежные монографии и курсы по финансовой экономике в таких университетах, как University of Chicago, Yale, LSE и другие.
Все это в совокупности обеспечивает глубину и новизну полученных знаний.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
1. Умение работать с первоисточниками, что включает поиск качественного контента, структурирование направлений научной мысли и критический анализ материала;
2. Умение строить, тестировать и выбирать стратегию управления портфелем с учетом риск-профиля инвестора и оптимизационных подходов и формировать бенчмарк для заданных условий;
3. Навыки контроля риска портфеля.
— Почему вы преподаете именно этот курс?
Мне интересна данная область со студенчества.
Во-первых, я закончила магистратуру по направлению “Фондовый рынок и финансовые инструменты” у Н.И. Берзона, защитила кандидатскую по теме “Моментум эффект в динамике цен акций”.
Во-вторых, практический опыт также сопряжен с данной областью – в настоящее время работаю внешним совместителем в управляющей компании на позиции портфельного управляющего.
Последнее, но не менее значимое – возможность проведения курса совместно с Игорем Юрьевичем, я не встречала человека, более глубоко понимающего природу рынков и ценообразования, чем И. Ю. Захаров, поэтому для меня большая честь сотрудничать совместно с И. Ю.
— Какая тема в вашем курсе вас больше всего цепляет?
Asset pricing – построение факторных моделей, подходы и методы в выборе наиболее релевантной модели (в условиях «zoo of factors») и тестирование инвестиционных стратегий на предмет проверки альфы (анормальной доходности) и анализа эффективности рынка через построенные модели.
Курс «Стратегический финансовый менеджмент»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Преподаватель курса — Быкова Анна Андреевна
— В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»»?
Мне кажется, что фишка непосредственно связана с его ключевой идеей – интеграцией знаний, полученных студентами в течение всего периода обучения на разных дисциплинах и очень тесная связь с практикой. Как это достигается?
В течение всего курса студенты в группах работают над проектом, который предоставляют наши партнер – представили реальной бизнес-среды. Другими словами, у студентов есть настоящая задачка, связанная с оценкой стратегии развитии компании с учетом специфики конкретного бизнеса и окружающей среды, которую они решают в мини-группе, коммуницируя с финансовыми и генеральными директорами, совершенствуя попутно свои soft skills.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
1.Умение оценивать финансовую стратегию реально действующей компании, проводя комплексный анализ ее текущей деятельности и прогнозируя ее развитие с учетом всех изменений на рынке.
2. Навыки коммуникации с представителями бизнеса, деловой переписки, дискуссии. Дело в том, что для того, чтобы провести анализ деятельности компании данных из СПАРК и других открытых источников практически всегда не хватает. Именно поэтому, на мой взгляд, это очень ценно, что компании, работающие на пермском рынке откликаются на нашу просьбу и очень вовлечены в этот процесс трансфера знаний.
3. Умение применять и адаптировать современные подходы к оценке и управлению стоимостью компании подходы к реальности.
— Почему вы преподаете именно этот курс?
Мне нравится, что мой курс, что называется, “на острие” всех тех проблем, которые волнуют компании, а сочетание современных теоретических подходов и их применения в условиях реального бизнеса дает потрясающий синергетический эффект. Это мотивирует постоянно обновлять свои знания и дает возможность быть в гуще событий и вопросов, которые действительно имеют значение для бизнеса и, соответственно, не отрываться от реальности, что часто бывает в академической среде.Наконец, это практика английского языка и тем ценнее, что на нашей программе стали появляться иностранные студенты.
— Какая тема в вашем курсе вас больше всего цепляет?
Мои занятия никогда не проходят в формате “лекция-семинар”, а мой главный принцип learning-by-doing, поэтому выделить какую-то одну тему очень сложно. Скорее, я могу выделить вид активности, который мне больше всего нравится в этой дисциплине.
Моя задача, чтобы студенты к любым полученным результатам, циферкам, подходили критично и задумывались об их адекватности, умели сделать содержательные выводы и проанализировать то, что посчитали. И вот такая дискуссия, после небольшой вводной информации и самостоятельной работы студентов над кейсами, – моя любимая часть занятия.
Курс «Эконометрика (продвинутый уровень)»
★ Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Преподаватель курса — Теплых Григорий Васильевич
— В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Новизна полученных знаний»?
Курс достаточно сложный, однако получаемые в нём знания и навыки весьма полезны для применения как в рамках других курсов при анализе фирм и рынков (в частности, для написания ВКР), так и в практической деятельности.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
1. Понимание распространенных проблем и сложностей, возникающих при анализе данных и связанных с оценкой эффектов (автокорреляция и гетероскедастичность, эндогенность, определение каузальности, смещение отбора, предельные эффекты в нелинейных моделях).
2. Умение выбирать и применять корректную эконометрическую модель с учетом цели исследования и доступности данных.
3. Работа со специфичным программным обеспечением (R, Stata).
— Почему вы преподаете именно этот курс?
Это то, что мне больше всего нравится, и то, в чём более-менее разбираюсь.
— Какая тема в вашем курсе вас больше всего цепляет?
Работа с панельными данными.
Курс «Управление нематериальными ресурсами»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
★ Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
★ Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Преподаватель курса — Молодчик Мария Анатольевна
— В чем фишка вашего курса? Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»?
Курс “Managing intangibles” раскрывает особенности управленческой деятельности в финансовой сфере. Большинство студентов, поступивших в магистратуру, ориентируются именно на карьерный рост, поэтому для них чрезвычайно важно получить знания и навыки не только по финансам, но и в разрезе управленческих компетенций. Курс построен таким образом, чтобы студенты, с одной стороны, могли попробовать свои силы в исследовательской деятельности, построив регрессионные зависимости результатов деятельности компаний от инвестиций в нематериальные ресурсы, а с другой стороны, используя существующие методики анализа интеллектуального капитала, провели диагностику нематериальных ресурсов для конкретной компании.
— Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»?
В нём рассматриваются последние тенденции развития экономики, в частности, вопросы цифровизации бизнеса и ее влияния на финансовые результаты компаний.
— Как думаете, почему ваш курс стал лучшим по критерию «Новизна полученных знаний»?
На курсе даются навыки управленческой деятельности и этим курс принципиально отличается от всех других на программе.
— Какие 3 главные компетенции получат студенты, изучив ваш курс?
1. Понимание сложной природы нематериальных ресурсов позволит понимать, что у любого управленческого и инвестиционного решения относительно нематериальных ресурсов есть плюсы и минусы, которые соответственно выражаются в потенциальных выгодах и рисках;
2. Не существует единственного и универсального решения для всех компаний;
3. Работа с данными требует терпения и аккуратности.
— Почему вы преподаете именно этот курс?
Курс тесно связан с моей научной деятельностью.Тема моей PhD диссертации, которую я защитила в 2001 году в австрийском Карл-Франценс университете, базировалась на идеях learning organization.
- Какая тема в вашем курсе вас больше всего цепляет?
Это надо спросить у студентов :) Я предполагаю, что у разных студентов разные предпочтения: кому-то нравится больше работать с данными, кому-то интересно поработать с конкретной компанией, анализируя управление нематериальными ресурсами.