Что ты сделал сегодня для стройки?: послевоенная периодика как фактор агитации рабочих в СССР
На научном семинаре проекта Зеркальные лаборатории доцент кафедры гуманитарных дисциплин Александр Глушков рассказал о том, как проводилась агитация рабочих в СССР в послевоенной периодике на примере Камской ГЭС.
В пермском кампусе НИУ ВШЭ обсудили стратегии осмысления травм и памяти индустриализации
В рамках совместного проекта НИУ ВШЭ – Пермь и СахГУ «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы» конкурса «Зеркальные лаборатории» состоялся Всероссийский круглый стол «Травма и память индустриализации: стратегии осмысления». Мероприятие объединило исследователей, научных сотрудников, музейных экспертов, аспирантов из Пермского края, Санкт-Петербурга, Сахалинской, Свердловской и Челябинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Финляндии для обсуждения роли индустриализации в культурной памяти, а также понимания подходов для сохранения индустриального наследия в цифровую эпоху.
Симпозиум по корпусной лингвистике пермского кампуса НИУ ВШЭ вышел на международный уровень
В работе III симпозиума по корпусной лингвистике «Корпусная лингвистика и дискурс анализ» приняли участие исследователи, преподаватели, студенты кампусов Высшей школы экономики, вузов Приморского края, Ульяновской области, республики Карелии, Казахстана и Белоруссии. Участники проекта Зеркальной лаборатории Лилия Пантелеева и Вероника Ремизова презентовали АИС «Антропология труда» и перспективы ее использования.
Участники проекта представили результаты исследования шахтерской прозы на международной конференции
24-25 октября в Санкт-Петербургском государственном институте культуры прошла IX международная научно-практическая конференция «Культурное пространство: генезис и трансформация». На конференции с докладом «Жанровые особенности шахтерских мемуаров» выступили руководитель проекта со стороны НИУ ВШЭ – Пермь, доцент департамента иностранных языков Лилия Пантелеева и старший преподаватель департамента иностранных языков Вероника Ремизова.
Какими видят преподаватели современных студентов?
На очередном научном семинаре проекта Зеркальные лаборатории преподаватель департамента экономики и финансов, младший научный сотрудник НУЛ МЭИ НИУ ВШЭ – Пермь Анастасия Салтыкова представила результаты исследования, посвященного образу студентов в глазах преподавателей.
Опубликована статья участников проекта о принципах транскрибации шахтерских интервью
В коллективной монографии «История повседневности в российской гуманитаристике – взгляд из 2024 года» по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием «История повседневности: человек в истории» вышла статья Натальи Логуновой и Лилии Пантелеевой «Принципы транскрибации шахтерских интервью для АИС "Антропология труда"».