Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка результативности собственной торговой марки

29 июля 2016 на очередной встрече в рамках научной группы "Эмпирическая оценка спроса" Ксения Байдина представила первичную статистическую оценку математической модели результативности СТМ в ритейле. 

Ксения представила эконометрическую модель результативности Собственной торговой марки (СТМ). В качестве показателя результативности в модели была использована доля СТМ в продуктовой категории торговой сети.  В этой связи на семинаре Ксения проанализировали для разных категорий товара долю СТМ и доля других брендов.

Среди факторов, влияющих на долю СТМ Ксения выделила среднюю цену товара в СТМ, скидки на продукцию в категории, цену СТМ, доходы населения. Модель оценивалась на данных продаж крупной розничной сети Пермского края.
Результаты оценки модели позволили  выявить, что при незначительном увеличении цены СТМ ее доля в категории возрастает. Участники встречи обсудили полученные результаты и предложили рекомендации по улучшению модели.