Первое заседание «читательского клуба» в новом учебном году
22 сентября 2016 состоялась 1-ая встреча «читательского клуба» в 2016-2017 учебном году. На семинаре проводилось обсуждение 2-х манускриптов, которые на данный момент опубликованы в качестве материалов международной конференции по экономике культуры (19 International Conference on Cultural Economics, Valladolid, Испания, 21-24 Июня 2016).
Первую статью «The strength of anchoring effects» by Anna Kukla-Gryz, Katarzyna Zagórska представила Гордиенко Анастасия (студентка образовательной программы «Экономика», 3 курс). Особенностью книги как товара, является то, что в момент покупки не известным является качество книги. Таким образом, рискофобы могут отказаться от покупки. Решением этой проблемы авторы видят внедрение системы оплаты «pay what you want». Однако интересным вопросом является переплачивают или недоплачивают люди при покупке книг в данных условиях. В данной ситуации решением является указание издателями «относительной цены». В статье анализируются результаты эксперимента, когда для одной группы была указан относительная цена на книгах, для контрольной группы цена не была указана. Как результат, оказалось, что Люди, не знающие относительную цену, платят больше. И как рекомендация издателям, авторы статьи выделили следующее. Для максимизации прибыли для книг высокого качества нужно указывать цену.
Во второй части семинара Пришвинцева Ксения представила статью «Different types of quality signal awards in the book and movie industry» by Erwin Dekker, Marielle de Jong. Статья акцентируется на факторах, сигнализирующих о качестве книг. К таким факторам относят факторы аутентичности (в частности репутация автора), потребления других культурных продуктов (походы в театр, кино), а также общественное мнение (различные рейтинги) и экспертные оценки. В работе проводится анализ взаимосвязи экспертных оценок и реальных продаж книг на данных США, Франции и Германии. К сожалению, вывод не утешительный: оценки жюри различных литературных конкурсов и оценки публики не совпадают.