• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культура через призму экономики

6 октября 2016 состоялось заседание семинара научно-учебной группы, на котором развернулась дискуссия о культурных продуктах: театрах, музеях и книгах

Основной целью семинара было разобраться в чем особенность отдельных культурных продуктов (театра, музея, книг), как экономических благ. При выборе билетов на отдельный спектакль или при покупке книг потребителей максимизирует свою функцию полезности в условиях бюджетных ограничений. Таким образом, решает для себя стандартную экономическую задачу. Однако сам выбор происходит в следствие разнообразных факторах, некоторые из них для всех культурных товаров одинаковые.

Ожегова Алина, Кетова Ксения (студентка ОП «Экономика» 2 курс), Екатерина Митрохина (студентка ОП «Экономика 2 курс») представили особенности театра, книг и музеев соответственно. В результате дискуссии было выявлено, что все 3 экономических блага являются сильно дифференцируемыми.  Достаточное количество литературы посвящено вопросу, является ли театр, книги и музеи – товарами роскоши или нет. При этом исследователи к единому мнению не пришли до сих пор. Более того все 3 блага носят «опытный» характер, а именно потребитель определяет для себя их полезность только после потребления (просмотра спектакля, прочтения книги, просмотра экспозиции в музее).