• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффект слияния на рынке книг: разбор статьи

Семинар научно-учебной группы, который состоялся 29 сентября 2016, был посвящен разбору статьи 2016 года «Ex Post Merger Evaluation in the UK Retail Market for Books.», опубликованной в одном из ведущих мировых журналов по экономике The Journal of Industrial Economics. С докладом выступила Попова Евгения.

В Великобритании в 2005 году 2 крупнейших книжных магазина слились в один и тем самым заняли 24% всего книжного рынка страны. Основной вопрос, рассматриваемой статьи, как раз был посвящен оценке этого эффекта. А именно повлияло ли слияние на цены и на объемы продаж в книжных магазинах как на уровне страны, так и на региональном (локальном) уровне.

Основная новизна работы – это оценка эффекта слияние с учетом географического распределения магазинов.  Для каждого филиала книжного магазина была известна его принадлежность к региону Великобритании, во многих регионах эти 2 крупнейших магазина и конкурировали друг с другом. А после слияние в некоторых регионах физически остался только один магазин. Стал ли объединенный книжный магазин монополистом на локальных рынках?

Для ответа на этот вопрос авторы статьи строят эконометрическую модель спроса и предложения на книги, учитывая слияние как treatment effect. При этом авторы аккуратно строят контрольные группы и доказывают, что они являются релевантными в данном исследовании.

Авторы статьи пришли к выводу, что слияние не повлияло на увеличение цены. Таким образом, объединенный книжный магазин не получил монопольную власть в локальных регионах. Одним из объяснений этого является конкуренция с интернет-магазинами книг.