Ключевые события - 2024
Первое практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году
15 июня 2024 г. с 10.00 до 16.40 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году и программами повышения квалификации состоится первый онлайн-семинар на платформе МТС Линк для 140 учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей математики - https://my.mts-link.ru/j/9544255/763936366,
- для учителей английского языка -
https://my.mts-link.ru/j/13226663/319251521, - для учителей истории и обществознания -
https://my.mts-link.ru/j/9495347/324426695.
Первое практическое занятие направлено на освоение учителями 1-3 модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать темы «Цифровая трансформация образования и реализация обновленных ФГОС. Сущность и виды цифрового вовлекающего образовательного контента. Цифровые платформы для разработки интерактивных рабочих листов».
На занятии учителя математики:
- рассмотрят сущность цифровой трансформации образования с точки зрения нормативной базы, показатели цифровой зрелости отрасли образования, отличительные особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в контексте характеристики рабочих программ по математике;
- познакомятся с видами цифрового вовлекающего образовательного контента, принципами его разработки;
- отдельное внимание будет уделено интерактивному рабочему листу, его структуре и дизайну, учителя обстоятельно изучат цифровые инструменты для создания ИРЛ: платформы «ОнлайнТестПад», «СoreАpp», «Взнания», их назначение, функционал, возможности для создания ИРЛ.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Мировой и российский контексты современного языкового образования, тренды и сценарии развития. Использование цифровых технологий для анализа индивидуальных психологических особенностей обучающихся и формирования мотивации. Цифровая трансформация образования и требования профессионального стандарта и обновленных ФГОС».
На занятии учителя английского языка:
- рассмотрят основные наиболее популярные сегодня международные и российские тенденции в образовании вообще и в языковом образовании в частности, проведут анализ причин обозначенных сценариев, анализ возможных последствий для изменения роли учителей иностранных языков в учебных заведениях;
- изучат виды мотивации и их стимулирующий потенциал, роль эмоционального интеллекта в педагогической деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся, познакомятся с педагогическими методами и цифровыми инструментами анализа потребностей в разных возрастных группах;
- исследуют ИКТ-компетентность педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога и новых ФГОС;
- проанализируют ключевые образовательные тренды цифровой трансформации образования, содержание образовательных программ в контексте применения цифровых технологий.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Цифровая трансформация образования: новые возможности и вызовы для учителей истории и обществознания. Вовлекающий образовательный контент: понятие, виды, цифровые инструменты для разработки. Использование игровых элементов и интерактивных заданий для повышения мотивации обучающихся. Проектная деятельность в цифровой среде как технология создания вовлекающего образовательного контента для оценки образовательных результатов обучающихся».
На занятии учителя истории и обществознания:
- рассмотрят сущность цифровой трансформации образования, направления и инструменты, новые возможности использования цифровых ресурсов в образовательном процессе и вызовы в использовании цифровых ресурсов;
- изучат различные виды вовлекающего образовательного контента, преимущества использования цифровых инструментов и платформ для создания и применения такого контента в обучении истории и обществознанию;
- проанализируют функции игровых технологий, применяемых на уроках истории и обществознания, познавательные возможности игр;
- проведут исследование возможностей проектной деятельности в цифровой среде, направленной на формирование у обучающихся критического мышления, умения работать в команде, находить и анализировать информацию, презентовать результаты своей работы.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 1 занятия_Кластер 2024_Итог
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 1 занятия_Кластер 2024_Итог
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 1 занятия_Кластер 2024_Итог
Первое практическое занятие для учителей математики, 15.06.2024
Первое практическое занятие для учителей английского языка, 15.06.2024
Первое практическое занятие для учителей истории и обществознания, 15.06.2024
Второе практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году
21 сентября 2024 г. с 10.00 до 16.40 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году и программами повышения квалификации состоится второй онлайн-семинар на платформе МТС Линк для 140 учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей английского языка -
https://my.mts-link.ru/j/19110145/745004807, - для учителей математики - https://my.mts-link.ru/j/9544255/294377591,
- для учителей истории и обществознания -
https://my.mts-link.ru/j/9495347/2018952601.
Второе практическое занятие направлено на освоение учителями 4-5 модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать темы «Тестовые и интерактивные задания как разновидности цифрового вовлекающего образовательного контента. Обзор цифровых платформ для организации тестирования, разработки и размещения интерактивных заданий».
На занятии учителя математики:
- изучат формы тестовых заданий, виды заданий закрытой и открытой формы, требования к тестовым заданиям разных видов, нормы трудности тестовых заданий;
- рассмотрят интерактивный образовательный материал - уровни интерактивности, виды, структуру интерактивного задания, виды интерактивных заданий (квест, викторина, интерактивный плакат, интерактивная презентация);
- проведут сравнительный анализ цифровых платформ (Online Test Pad, Joyteka, LearningApps, Фабрика кроссвордов) для организации тестирования и их функционала, возможностей для создания ЦВОК, научатся отбирать формы тестовых заданий для реализации на цифровых платформах, научатся создавать интерактивные задания на онлайн-доске, интерактивные квизы на myQuiz.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Виды вовлекающего образовательного контента. Цифровые ресурсы и инструменты для создания вовлекающего образовательного контента в обучении английскому языку. Повышение эффективности образовательного процесса в современной школе посредством применения Библиотеки «ЭПОС». Формирование умений и навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями».
На занятии учителя английского языка:
- рассмотрят способы повышения вовлеченности в изучение ИЯ, дидактические свойства и лингводидактический потенциал современных цифровых технологий, рекомендации по интеграции деятельностно-интерактивных методик обучения ИЯ в цифровую образовательную среду;
- изучат онлайн платформы и ресурсы, которые можно использовать в Российской Федерации для подготовки к экзаменам (федеральным и международным) и для введения, тренировки, отработки и тестирования грамматических навыков обучающихся на разном уровне, рассмотрят платформы skysmart.ru, efset.org, onlinetestpad.com, quizizz.com, и др., оценят их содержательную и функциональную стороны; определят соответствие предлагаемых форм идее реализации вовлекающего контента в цифровой образовательной среде;
- исследуют возможности AI, использования платформ на основе искусственного интеллекта Magic School AI, Gamma.app, Twee, Knowt и др. для подготовки дидактических материалов с текстовой и графической информацией;
- рассмотрят методический аспект проекта ЦВОК, требования к созданию технологических карт, ЭУП и ЭОР, обсудят требования к упражнениям в рамках проекта, проведут анализ соответствия ЭОР требованиям Библиотеки ЭПОС.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Использование цифровых инструментов, интерактивных онлайн-ресурсов и платформ для создания и применения вовлекающего образовательного контента в обучении истории и обществознанию. Методы и технологии формирования мотивации обучающихся в процессе изучения истории и обществознания. Организация работы с использованием смешанного обучения и модели перевёрнутого класса в преподавании истории и обществознания».
На занятии учителя истории и обществознания:
- будут отрабатывать на практике технологию работы с различными цифровыми инструментами, в рамках командной работы создавать с помощью цифровых инструментов содержательный элемент ЦВОК;
- изучат возможности и спектр использования нейросетей;
- обсудят применение и преимущества смешанного обучения, преимущества применения модели перевёрнутого класса с использованием онлайн-уроков или видеолекций.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 2 занятия_Кластер 2024
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 2 занятия_Кластер 2024
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 2 занятия_Кластер 2024
Второе практическое занятие для учителей математики, 21.09.2024
Второе практическое занятие для учителей английского языка, 21.09.2024
Второе практическое занятие для учителей истории и обществознания, 21.09.2024
Третье практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году
19 октября 2024 г. с 10.00 до 16.40 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году и программами повышения квалификации состоится третий очный семинар для учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера по адресу г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, д. 37.
Третье практическое занятие направлено на освоение учителями заключительных 6-7 модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать темы «Библиотеки электронных образовательных материалов. Требования к цифровому вовлекающему образовательному контенту для размещения в библиотеках. Оценка эффективности использования цифрового образовательного контента в обучении математике».
На занятии учителя математики:
- познакомятся с многообразием и функциональными возможностями библиотек электронных образовательных материалов (АИС «ЭПОС», ФГИС «Моя школа» и др.);
- изучат требования к размещению в электронные библиотеки цифрового вовлекающего образовательного контента в виде текстовых материалов, презентаций, видео и аудио файлов и др., проанализируют особенности содержания Библиотеки «ЭПОС»;
- научатся создавать интерактивную презентацию как разновидность ЦВОК;
- представят разработанные командами ЦВОК с результатами апробации в формате интерактивной презентации.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Лингвометодический аспект формирования учебной мотивации в процессе обучения английскому языку. Цифровой образовательный контент в обучении английскому языку: презентация и применение. Организация и контроль при внедрении цифровых технологий в педагогическую практику».
На занятии учителя английского языка:
- рассмотрят способы самооценки языковых компетенций в профессиональной деятельности учителя английского языка, отработают решение языковых заданий в формате международных экзаменов CPE/CAE, обсудят особенности решения языковых заданий на примере практических тестов;
- изучат особенности контроля и оценки при внедрении цифровых технологий, проанализируют задания ЕГЭ с повышенным требованием, задания в разделе "Письмо" и "Устная часть" с учётом методических рекомендаций ФИПИ и типичных ошибок, допущенных выпускниками 2024 г., рассмотрят практики специфической подготовки к продуктивным заданиям;
- познакомятся с мультимедийными обучающими программами для отработки фонетических, лексических, грамматических навыков;
- изучат общие требования и особенности платформ для размещения типовых заданий и разработки заданий для обучения продуктивным видам деятельности;
- представят проекты ЦВОК сетевых команд, обсудят результаты презентации.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Развитие профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в области создания и применения цифрового образовательного контента, использование социальных медиа и сетевых сообществ для обмена опытом. Оценка эффективности использования цифрового образовательного контента в обучении истории и обществознанию».
На занятии учителя истории и обществознания:
- будут отрабатывать на практике цифровые профессиональные компетенции учителей, в рамках командной работы создавать разные элементы отчета об апробации ЦВОК, связанные с цифровыми навыками;
- рассмотрят основные возможности социальных медиа и сетевых сообществ, которые предоставляют учителям возможность общаться с коллегами из разных городов и стран, обмениваться опытом и знаниями;
- рассмотрят методы оценки эффективности использования цифрового образовательного контента: анкетирование, анализ успеваемости, экспертная оценка;
- обсудят влияние использования цифрового образовательного контента на успеваемость обучающихся и в связи с этим направления доработки в рамках командной работы ЦВОК.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 3 занятия_Кластер 2024
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 3 занятия_Кластер 2024
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 3 занятия_Кластер 2024
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.