• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

German

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor


Komissarova, Ekaterina

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, Иностранный язык (1 из 2) и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов 2, 3, 4, 5 курсов направления подготовки 46.03.01 История умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В ходе изучения дисциплины «Немецкий язык» осуществляется формирование у студентов навыков и умений общения в академической среде и освоения специальной литературы на немецком языке. В области воспитания и развития личности будущего историка изучение немецкого языка ориентировано на овладение базовыми нормами немецкой лингвокультуры, развитие творческих способностей и формирование таких социально значимых качеств, как гражданственность, толерантность, общая культура, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, способность к диалогу. Изучение немецкого языка учитывает возможную разно уровневую языковую подготовку студентов и представляет собой сочетание вводного и базового курсов, позволяющий каждому студенту освоить или закрепить знания немецкого языка соответствующее международному стандарту А1 и основного курса, который позволяет повысить свою языковую компетенцию до уровней А2-В1. Навыки и умения, полученные в рамках данного курса, можно использовать для поиска и чтения специальной литературы, для общения с немецкоговорящими коллегами в форматах дискуссионных клубов, конференций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится • овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: • формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); • формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; • овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Учитывает лингвострановедческие особенности немецкого языка в ситуациях общения.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. 2 курс Немецкий язык
  • Раздел 2. 3 курс Немецкий язык
  • Раздел 3. 4 курс Немецкий язык
  • Раздел 4. 5 курс Немецкий язык
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 2й курс 3й модуль
     Лексико-грамматическая контрольная работа (письменно 60 мин.)
  • неблокирующий Экзамен 2 курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический. Блокирующих элементов контроля по дисциплине не предусмотрено. Студент, пропустивший элемент текущего контроля по уважительной причине, имеет право обратиться к преподавателю с просьбой организовать и осуществить сдачу текущего контроля не позднее 5 рабочих дней после завершения действия уважительной причины в форме, предложенной преподавателем. Студенту, не получившему балл по текущему контролю по истечении 5 дней после завершения действия уважительной причины, ставится 0 баллов за текущий контроль.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
     Самостоятельная работа (презентации по темам)
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест 5 курс
  • неблокирующий Домашняя работа 2 курс 2 модуль
     Домашняя работа (письменно)
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3 курс
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4 курс
    презентации по темам
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 4 КУРС
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 2 курс 2й модуль
      Лексико-грамматическая контрольная работа (письменно 60 мин.)
  • неблокирующий Домашняя работа 5 курс
  • неблокирующий Экзамен 2й курс 3й модуль
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2 курс 3й модуль
     Самостоятельная работа (презентации по темам)
  • неблокирующий Самостоятельная работа 5 курс
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 3 курс
  • неблокирующий Домашняя работа 4 курс
    Форма текущего контроля домашнее задание выполняется в виде письменной работы, сообщения-рассуждения на заданную тему либо в форме теста по определенной грамматической теме, целью которого является контроль знаний по грамматике.
  • неблокирующий Домашняя работа 3 курс
  • неблокирующий Экзамен 4 курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический.
  • неблокирующий Домашняя работа 2й курс 3й модуль
     Домашняя работа (письменно)
  • неблокирующий Экзамен 3 курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический.
  • неблокирующий Экзамен 5 курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
     Самостоятельная работа (презентации по темам)
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3 курс
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест 5 курс
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 4 КУРС
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4 курс
    презентации по темам
  • неблокирующий Домашняя работа 5 курс
  • неблокирующий Домашняя работа 4 курс
    Форма текущего контроля домашнее задание выполняется в виде письменной работы, сообщения-рассуждения на заданную тему либо в форме теста по определенной грамматической теме, целью которого является контроль знаний по грамматике.
  • неблокирующий Экзамен 3 курс
    Экзамен проводится устно и письменно
  • неблокирующий Домашняя работа 3 курс
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 3 курс
  • неблокирующий Экзамен 4 курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический.
  • неблокирующий Экзамен 5 курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Домашняя работа 2 курс 2 модуль + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 2 курс 2й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен 2 курс
  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Домашняя работа 2й курс 3й модуль + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 2й курс 3й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 2 курс 3й модуль + 0.3 * Экзамен 2й курс 3й модуль
  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Домашняя работа 3 курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 3 курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3 курс + 0.3 * Экзамен 3 курс
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Домашняя работа 3 курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 3 курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3 курс + 0.3 * Экзамен 3 курс
  • 2026/2027 2nd module
    0.2 * Домашняя работа 4 курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 4 КУРС + 0.2 * Самостоятельная работа 4 курс + 0.3 * Экзамен 4 курс
  • 2026/2027 3rd module
    0.2 * Домашняя работа 4 курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 4 КУРС + 0.2 * Самостоятельная работа 4 курс + 0.3 * Экзамен 4 курс
  • 2027/2028 2nd module
    0.2 * Домашняя работа 5 курс + 0.3 * Лексико-грамматический тест 5 курс + 0.2 * Самостоятельная работа 5 курс + 0.3 * Экзамен 5 курс
  • 2027/2028 3rd module
    0.2 * Домашняя работа 5 курс + 0.3 * Лексико-грамматический тест 5 курс + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен 5 курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Немецкий язык: Учебное пособие / Аверина А.В., Шипова И.А. - М.:МПГУ, 2014. - 144 с.: ISBN 978-5-4263-0182-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немецкий язык: деловое общение: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: - (Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/441988

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Шевелева Марина Сергеевна
  • Мощанская Татьяна Валерьевна