We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Fundamentals of Instructional Design

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Программа рассчитана на студентов бакалаврских и магистерских программ, которые хотят научиться проектировать образовательные продукты в государственном и/или коммерческом образовательном секторе. Программа разработана для студентов, чьи профессиональные интересы лежат в области образования, менеджмента образования, а также студенческой аудитории с широкими интересами Слушатели научатся ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования, разрабатывать актуальные и востребованные образовательные продукты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – обучение студентов основам проектирования образовательных продуктов. Задачи дисциплины:  формирование и развитие у студентов знаний о современных способах разработки образовательных продуктов (учебных занятий, программ учебных курсов, мастер-классов, вебинаров, тренингов и др.)  обучение построению внутренней согласованности образовательных продуктов, демонстрирующих взаимосвязь основных компонентов образовательного процесса - образовательных результатов, учебных заданий, видов учебной деятельности, системы обратной связи, стратегий преподавания;  освоение инструментов (моделей педагогического дизайна) для проектирования образовательных продуктов;  освоение методов получения обратной связи об эффективности образовательной деятельности для дальнейшего продвижения и реализации образовательного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Визуализирует образовательный продукт и использует онлайн-доски Miro и Jamboard (и др.) в обучении (на уровне простейших операций)
  • Выявляет образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов.
  • Использует инструменты для развития мотивации пользователей (модель мотивации Дж. Келлера, модель поэтапного самостоятельного обучения Г. Гроу и др.).
  • Использует эффективные методы для конкретных типов и видов обратной связи.
  • Объясняет понятие “педагогический дизайн” и описывает последовательность шагов в ходе проектирования образовательных активностей.
  • Определяет технологию обучения под аудиторию и цели образовательной активности с учетом мотивации обучающихся.
  • Отличает эффективную/конструктивную обратную связь от неэффективной.
  • Понимает, как взаимоотношения преподавателя и студентов влияют на эффективность разработки образовательного продукта.
  • Понимает, что такое UXdesign и как его использовать при проектировании образовательных продуктов.
  • Проводит эффективную работу в группах по представлению обратной связи и разработке образовательных продуктов.
  • Различает образовательные продукты по целям и видам деятельности.
  • Различает онлайн образовательные продукты по типу обучения (синхронное, асинхронное, смешанное) и по типу коллаборации.
  • Различает основы простого и/или комплексного/мультимодального педагогического дизайна онлайн обучения.
  • Разрабатывает образовательные продукты от аутентичных проблем (определяет и формулирует аутентичную проблему; отбирает обучающие задачи в соответствии с аутентичной проблемой; различает вспомогательную и своевременную информацию; отбирает учебные задачи для частичной практики).
  • Разрабатывает образовательные продукты от планируемых результатов обучения (дифференцирует образовательные результаты на понимание, перенос и овладение; проектирует учебные задачи в соответствии с образовательными результатами; отбирает стратегии преподавания в соответствии с образовательными результатами).
  • Уметь представлять свой разработанный образовательный продукт и давать обратную связь другим образовательным
  • умеет ....
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Представление концепции курса.
  • Мотивационный дизайн
  • Основы современных технологий обучения
  • Использование онлайн-сервисов для проектирования образовательных продуктов.
  • Проектирование образовательных продуктов от результатов.
  • Проектирование образовательных продуктов от аутентичных проблем.
  • Обратная связь по дизайну продукта Как предоставить эффективную обратную связь?
  • Итоговая конференция
  • Анализ образовательных потребностей пользователей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа в группах
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Практическая работа в группах
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашняя работа + 0.4 * Презентация + 0.2 * Практическая работа в группах + 0.2 * Практическая работа в группах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
  • Томас, Г. Образование: Очень краткое введение / Г. Томас ; перевод с английского А. А. Архиповой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-7598-1323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100155 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Презентации

  • Список рекомендуемой литературы

Авторы

  • Чернобай Елена Владимировна
  • Смирнова Наталья Викторовна