We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

English Language

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors


Bezrukova, Tatiana


Василенко Дарья Владимировна


Tulyakov, Dmitriy

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Английский язык» преподается студентам 1 и 2 курса всех образовательных программ, ориентирована на комплексное изучение английского языка и учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов. В 1-4 модулях 1 курса дисциплина состоит из двух основных блоков: общий курс (General English) и начало курса языка делового общения (Business English). В 1-3 модулях 2 курса курс состоит из двух основных блоков: курс языка делового общения с элементами ESP (Business English) и академический английский (Academic English). На 2 курсе дисциплина ориентирована на формирование базовых академических умений устной и письменной речи на английском языке в диапазоне уровней В2-С1 по Общеевропейской шкале (CEFR), что обеспечивает готовность к освоению профильных дисциплин любой направленности на английском языке в условиях акаЗанятия проводятся дистанционно в синхронном формате на платформах Zoom, MSTeams. Контрольные мероприятия проводятся дистанционно в синхронном формате на платформах Zoom, MSTeams.демической мобильности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются:  формирование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в устной и письменной речи на уровне минимально необходимом и достаточном для решения социально-коммуникативных задач в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования;  подготовка в области основ гуманитарных и социальных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;  овладение нормами английского языка как средства профессиональной и деловой коммуникации, овладение и дальнейшее развитие фонетических, лексических, грамматических знаний, умений и навыков;  активизация, дальнейшее развитие и закрепление навыков, необходимых для чтения, говорения, письма и аудирования;  обучение и закрепление навыков составления вторичных текстов (презентаций);  подготовка к ведению дискуссий, обучение навыкам выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;  формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности, умению работать в коллективе, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет деловой лексикой для ведения бесед в ситуациях формального общения; интерпретирует изученные единицы пассивного вокабуляра в процессе аудирования и чтения аутентичных текстов; умеет строить развернутое монологическое высказывание на деловую тему с логическими обобщениями; умеет подготовить устное сообщение на тему делового общения
  • Понимает на слух монологическую и диалогическую речь в сфере повседневной коммуникации; умеет читать и понимать аутентичные тексты; Умеет писать аргументированное эссе в формате To what extent do you agree? и What are the possible solutions? Умеет описывать таблицы, круговые диаграммы и сравнивать картинки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Business English
    Business English (для образовательных программ Экономика, Управление бизнесом, История, Юриспруденция) Тема 1. Advertising. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Коммуникативные навыки. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: артикли. Письмо: краткое изложение. Кейс. Тема 2. Cultures. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки презентации. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: модальные глаголы и конструкции. Письмо: составление отчета по заданной теме. Сообщение по электронной почте. Тема 3. Employment. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки чтения. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: косвенные формы вопроса. Письмо: Деловое письмо. Кейс. Тема 4. Trade. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения переговоров. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: условные предложения. Письмо: сообщение по электронной почте. Кейс. Тема 5. Quality. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения разговора по телефону. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: Формы герундия и инфинитива. Письмо: Отчет. Кейс. Тема 6. Ethics. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки принятия решений. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: Повествовательные предложения. Письмо: подготовка материалов для пресс-релиза. Кейс. Resource search: LMS Тема 7. Leadership. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения беседы на общие темы. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: придаточные предложения. Письмо: сообщение по электронной почте. Кейс. TED talk: LMS Business English (для образовательных программ БИ и ПИ) Тема 1. Ethical business. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Коммуникативные навыки. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: времена для разговора о будущем. Письмо: краткое изложение. Кейс. Тема 2. Making Decisions. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки презентации. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные. Письмо: составление отчета по заданной теме. Сообщение по электронной почте. Тема 3. Outsourcing. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки чтения. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: формы пассивного залога. Письмо: Деловое письмо. Кейс. Тема 4. Employees. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения переговоров. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: условные предложения. Письмо: сообщение по электронной почте. Кейс. Тема 5. New business. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения разговора по телефону. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: Формы герундия и инфинитива. Письмо: Отчет. Кейс. Тема 6. Communication. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения переговоров. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: модальные глаголы обязательства и запрета. Письмо: сообщение по электронной почте. Кейс. Тема 7. Change. Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки ведения разговора по телефону. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: Модальные глаголы вероятности. Письмо: Отчет. Кейс.
  • Раздел 2. Academic Skills
    Тема 8. Academic skills: reading focus. Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. IELTS Components: LMS files Тема 9. Academic Skills: writing focus. Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Writing samples: LMS Тема 10. Academic Skills: listening focus. Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. IELTS strategies: LMS Тема 11. Academic Skills: speaking focus. Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1 модуль
    Студент, получивший 8, 9 или 10 баллов за аудиторную работу и самостоятельную работу (рассчитывается как среднее арифметическое) имеет право быть освобождённым от устной части экзамена во 2 модуле 2 курса. В этом случае за устную часть экзамена он получает оценку равную оценке за аудиторную работу и самостоятельную работу.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль 2 курс
  • неблокирующий Экзамен 2й модуль 2й курс
    В случае проведения письменной и устной части экзамена в разные дни студент имеет право пересдать ту часть экзамена, которая была пропущена по уважительной причине.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2 модуль
  • неблокирующий Аудиторная работа 2 курс 3 модуль
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа 1 модуль + 0.2 * Аудиторная работа 2 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль 2 курс + 0.4 * Экзамен 2й модуль 2й курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Английский язык в ситуациях повседневного делового общения: Учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 223 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005065-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/252490

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Английский язык: Managment Today: Учебное пособие / Т.М. Десяткова, Л.Е. Мазурина, М.К. Верещагина. - Москва : Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 224 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-304-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/316556