• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и анализ требований

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Разработка и анализ требований" относится к базовой части образовательной программы НИУ ВШЭ по направлению подготовки 09.03.04 "Программная инженерия" (уровень подготовки Бакалавр). Дисциплина содержит теоретические основы разработки и анализа требований к программному обеспечению. Описываются современные методы и приемы выявления, формулирования, разработки, проверки, утверждения и тестирования требований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студент должен знать основные принципы и методы выявлении и документирования требований в проектах определенных классов с применением моделей визуального представления требований.
  • Формирование умений и практических навыков по сбору информации, разработке, анализу и формализации требований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает процесс управления требованиями
  • Студент знает процесс утверждения требований
  • Студент может использовать прототипы для тестирования требований
  • Студент понимает связь процесса разработки требований с другими процессами ЖЦ ПО
  • Студент способен интервьюировать пользователей с целью выявления требований к функциям системы.
  • Студент способен описывать сценарии фактической работы пользователей с системой.
  • Студент способен описывать функциональные требования к программной системе.
  • Студент способен разработать документ о концепции и границах
  • Студент способен разработать функциональную спецификацию
  • Студент способен сформулировать нефункциональные требования к программной системе
  • Студент способен формализовать и документировать требования к функциям системы.
  • Студент способен формализовать результаты этапов анализа и проектирования в нотации языка UML.
  • Студент умеет сформулировать бизнес-требования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Классификация требований. Процесс разработки требований.
  • Тема 2. Определение бизнес требований
  • Тема 3. Методы выявления требований
  • Тема 4. Пользовательские требования.
  • Тема 5. Моделирование требований
  • Тема 6. Нефункциональные требования.
  • Тема 7. Документирование требований.
  • Тема 8. Утверждение требований
  • Тема 9. Управление требованиями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за проект 1
  • неблокирующий Оценка за проект 3
  • неблокирующий Оценка за проект 4
  • неблокирующий Экзамен 1
  • неблокирующий Оценка за проект 5
  • неблокирующий Оценка за проект 6
  • неблокирующий Экзамен 2
  • неблокирующий Оценка за проект 2
  • неблокирующий Оценка за проект 3
  • неблокирующий Оценка за проект 4
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Оценка за проект 4
  • неблокирующий Практическая работа 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.1 * Оценка за проект 2 + 0.2 * Оценка за проект 3 + 0.2 * Оценка за проект 4 + 0.3 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Оценка за проект 2 + 0.2 * Оценка за проект 3 + 0.2 * Оценка за проект 4 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / Гагарина Л.Г. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0316-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/612577