• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В ближайших планах – покорять Cup Russia»: победители Кубка Урала по решению кейсов Changellenge

22 марта в Екатеринбурге прошел финал Cup Ural 2019. Участие в Кубке приняли более 400 студентов из ведущих вузов Урала и других регионов России. Победителем стала команда НИУ ВШЭ−Пермь «Red Dragons».

Участники команды «Red Dragons», студенты факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, Станислав Сатюков, Евгения Печникова, Арсений Четвертных и Александр Гонцов рассказали свою историю покорения кейс-чемпионата и дали пару советов тем, кто не решается участвовать.

Об участии и подготовке к чемпионату

Мы практикуем кейсы уже в течение года, поэтому мыслей о том, чтобы не участвовать не было. За полгода мы запланировали участие в одном из кейсов от Changellenge. В том году это был Cup Volga, где мы заняли 6 место в финале. В этом году мы решили сразу поднять планку и подали заявку в Cup Ural.

Подготовка к решению кейса состоит из вычитки задания вдоль и поперек, заготовки дерева задач и первой встречи команды. Следующим этапом является распределение обязанностей и фиксация минимальных идей. После этого расписываем дедлайны задач и приступаем к реализации.

Кейс-чемпионат − это отличная возможность выйти из зоны комфорта и просто заниматься тем, что нравится: решать нетривиальные задачки, делать красивые презентации и выступать на публике.

Как проходит Cup Ural 2019?

Cup Ural 2019 − это чемпионат по решению кейсов, который каждый год проходит Уральском Федеральном округе. Задание I тура заключалось в разработке плана создания новой Особой Экономической Зоны на территории Уральского Федерального округа. Нам нужно было выбрать конкретную территорию для строительства, основную направленность зоны, а также стратегических партнёров.

Мы нашли отличную идею за пару дней до отправки и пришлось многое переделывать, но это того стоило! Возможно, в ближайшие несколько лет на территории Челябинской области откроется ОЭЗ «Стальные Озёра».

Во II туре нам нужно было разработать стратегию повышения LTV клиентов компании Мегафон. Самое сложное − сверстать презентацию, и не из-за недостатка идей или умения делать красивые слайды, а потому что необходимо соблюдать баланс и из тонны наработанных материалов показать в основном решении только самое важное. 

Первые эмоции после победы были невероятны, мы крепко обнялись. В тот момент не было понимания того, что мы лучшие в Уральском Федеральном округе, но аплодисменты и улыбки экспертов сделали свое дело!

О распределении ролей в команде

Мы все единые руководители в команде, все CEO. Саша занимается изначальным планированием, а в дальнейшем курирует презентацию и защиту. Женя product manager и эксперт-экономист. Наша финансовая модель, про которую вы уже слышали, ее работа. Стас отвечает за продукт и бизнес-процессы, в любой момент может подкинуть какую-нибудь крейзи-идею, а еще он − наш мотиватор. Арсений − мозг аналитики, он готов 24/7 поглощать информацию и выделять самые важные аспекты, а потом преобразовывать это все в нереальные диаграммы.

О новых навыках после участия

Умение концентрироваться на задаче, даже если организм говорит: «Пора спать, дорогой!»

Кейс-чемпионат − это история о том, что никогда не знаешь, что получишь на выходе в плане навыков. Есть, конечно, база: анализ данных, построение моделей и soft-skills, но также при решении кейса вам может понадобиться разобраться в юнит-экономике или производстве полипропиленов. Это замечательно, потому что после обработки тонн данных, начинают в голове возникать идеи для бизнеса или проектов. Например, вы знаете, что импорт станкостроения и инструментостроения в России на уровне 93%, а, по плану должен быть 75%? Хорошее поле для размышлений...

Советы тем, кто не решается участвовать 

Единственный совет – пробовать, только в неизвестности создаются лучшие решения. В кейсах нет «случайно попавших людей». Или у команды горят глаза, они любят свою идею и продают её, или ничего не выйдет. Нужно действительно этого хотеть и понимать, что за семиминутным выступлением стоят дни подготовки.