• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Арт-практика

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Кто читает:
Школа дизайна
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Батылина Марина Геннадьевна


Березина Любовь Александровна


Колесникова Кристина Сергеевна


Смирнов Иван Дмитриевич

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе, согласно специализации. Содержание определяется профилем: Коммуникационный дизайн. Дневник повседневности. Графическая база. Цель – разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Коммуникационный дизайн. Скейчинг. Студенты осваивают различные техники рисования (рисование с натуры, правополушарное рисование и т.д.), формируя свой индивидуальный стиль. Коммуникационный дизайн. Комикс Создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса. Коммуникационный дизайн. Крупноформатные иллюстрации Модуль нацелен на освоение работы с крупным форматом, совершенствование навыков рисования, понимание техник графики. Анимация и иллюстрация. Дневник повседневности. Графическая база. Цель – разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Анимация и иллюстрация. Крупноформатные иллюстрации Модуль нацелен на освоение работы с широким форматом, совершенствование навыков рисования, понимания техник графики. Анимация и иллюстрация. Комикс Создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса. Анимация и иллюстрация. Анимационное упражнение Модуль направлен на развитие навыков создания законченных анимационных тематических этюдов. Гейм-дизайн и виртуальная реальность. Узлы игрового дизайна. Содержание и форма. Студенты учатся смотреть на игру, как на художественное произведение, ядром которого становится структурно оформленная мысль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность. Действие как основа игрового мышления Студенты учатся воспринимать и оценивать все игровые элементы через их функциональный потенциал. Гейм-дизайн и виртуальная реальность. Игровое пространство как машина. Выбор. Студенты учатся воспринимать статичные игровые составляющие как активные, связывают игровые действия с целями и придают им эмоциональную нагрузку и функциональную интенсивность с помощью выбора. Гейм-дизайн и виртуальная реальность. Обратная связь В четвертом модуле студенты делают полноценный игровой концепт, отвечающий всем условиям. Саунд дизайн. Звуки в искусстве (часть 1) Один из основных базовых курсов профиля — подробный экскурс в историю звука в современном искусстве с детальным изучением жизни и творчества важных исторических фигур и объединений, а также тщательным разбором необходимых для понимания темы философских и общих теоретических концепций. Саунд дизайн. Звуки в искусстве (часть 2) Второй модуль курса посвящен изучению момента зарождения звукового искусства и исследованию конкретной и акусматической музыки — важнейшего для профиля направления, связанного с именем Пьера Шеффера. Саунд дизайн. Звуки в искусстве (часть 3) В третьем модуле основной фокус повествования направлен на звуковые и музыкальные практики интернационального художественного движения Fluxus. Саунд дизайн. Звуки в искусстве (часть 4) Заключительный модуль курса посвящен изучению различных техник слушания и углублению знаний в области художественной работы с пространством звучащего.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - создание визуального исследования как авторского высказывания, обладающего новизной, а также теоретической либо практической значимостью
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1 курс. 1 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 1): Фэшн-блог. Итоговый проект На просмотр предоставляется блог либо зин (в виде презентации) объемом 10-14 слайдов.
  • 1 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 2): Исследование места. Итоговый проект На просмотр представляется серия из 8-12 фотографий, объединенных темой и эстетикой. Проект может быть представлен как групповая выставка.
  • 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 2): цвет. Итоговый проект Серия эскизов в цвете
  • Анимация и иллюстрация. Итоговый проект. Создание анимационных тематических этюдов
  • Гейм-дизайн и виртуальная реальность. Итоговый проект. Создание игры
  • Коммуникационный дизайн. Итоговый проект. Дневник повседневности
  • Саунд-дизайн. Итоговый проект. Исследование в соответствии с выбранной темой
  • Студенты выполняют итоговый проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникационный дизайн
  • Гейм-дизайн и виртуальная реальность
  • Анимация и иллюстрация
  • Саунд дизайн
  • 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 2): цвет
  • 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 1): Фэшн-блог.
  • 1 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Основы графического дизайна.
  • 1 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 2): Исследование места
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий Экзамен
    Более подробно критерии оценивания по специализациям и разделам смотри в разделе "Дополнительная информация"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка = 0,25*посещаемость + 0,75*просмотр (0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка = 0,25*посещаемость + 0,75*просмотр (0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка = 0,25*посещаемость + 0,75*просмотр (0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка = 0,25*посещаемость + 0,75*просмотр (0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529
  • Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 449с. - ISBN: 978-5-534-07169-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-422187
  • Казарин, С.Н. Академический рисунок : практикум по дисциплине по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 87 с. - ISBN 978-5-8154-0347-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041742
  • Поморов С.Б., Прохоров С.А., Шадурин А.В. - Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2015 - ISBN: 978-5-8114-1766-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/64348
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — Москва : ИНФРА-М, 2020.— 300 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1064865

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bartlett, D. (2006). In Russia, At Last and Forever: The First Seven Years of Russian Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 175–203. https://doi.org/10.2752/136270406778051094
  • Breward, C. (2003). Fashion. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=811690
  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053