• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.03.02 Менеджмент

Утверждение программы
ПРОТОКОЛ заседания ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) от 29.09.2017 № 09
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Академического совета от 28.08.2020 №8.2.1.7.-10/6
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Не задано

Специализации

2021/2022 учебный год

Организационное развитие и Digital HR

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Продакт-менеджмент

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Управление бизнес-процессaми

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы

Целью образовательной программы «Управление бизнесом» является подготовка современных специалистов с качественными междисциплинарными знаниями и практическими навыками в области управления бизнесом. Выпускники программы сбалансированно владеют аналитическими, IT и организационными инструментами управления, способны принимать и реализовывать проработанные решения в ключевых сферах деятельности крупных и средних компаний, а также собственных предпринимательских проектах.

Процесс обучения позволяет гибко выстраивать карьерную траекторию: для этого существует возможность выбора дисциплин, майнора, а также профессиональной концентрации в области product-менеджмента и маркетинга, современной логистики, а также управлении талантами.

 

 

Преимущества программы:

  1. Акцент на практический менеджмент в Индустрии 4.0, креативной и цифровой экономике. Комплексное изучение инструментов развития бизнеса в условиях технологических изменений, появления новых бизнес-моделей, сетевых взаимодействий и информационного пространства.
  2. Интеграция с крупным и средним производственным, технологическим, телеком-бизнесом и международными компаниями. Программа активно сотрудничает с ведущими региональными, федеральными и глобальными компаниями. Среди партнеров такие компании как Яндекс, Сбер, ВТБ, Лаб Индастриз, Сибур, Уралхим, Деловые решения и технологии, Технологии доверия, KEPT, ПНППК, Ростелеком, ПЦБК, ЭР-ТЕЛЕКОМ, Macroscop, Лукойл ЛЛК-Интернешнл, Сибур-Химпром, GalileoSky  и многие другие.
  3. Экосистема для реального создания и запуска бизнес-проектов.  Функционирует бизнес-инкубатор «Навигатор возможностей», где студенты имеют возможность превращать учебные проекты в работающий бизнес при поддержке опытных предпринимателей и менторов. Известные технологические предприниматели участвуют в разработке и ведении ряда дисциплин, вовлекая студентов в свои и партнерские проекты. Часть преподавателей программы являются действующими экспертами в различных предпринимательских сообществах.
  4. Использование Data Culture и IT в управлении бизнесом. В образовательной программе сделан акцент на формирование знаний и навыков в области Data Science, использование инструментов математической и экономической статистики, теории вероятностей, эконометрики, теории игр. Студенты осваивают инструменты работы с данными и соответствующие статистические пакеты, IT-инструменты и алгоритмы обработки данных. Предусмотрено развитие навыков работы в ERP-системах и среде имитационного моделирования.
  5. Сильное развитие "soft skills". Дисциплины и формат обучения направлен на отработку навыков в области эффективных коммуникаций и командной работы, тактик публичных выступлений. Посредством большого числа бизнес-кейсов формируются навыки «problem solving». В рамках профиля «Организационное развитие и управление талантами» занятия проходят преимущественно в тренинговом формате с привлечением профессиональных бизнес-тренеров.
  6. Выбор образовательной и профессиональной траектории. Со второго по четвертый курс студенты формируют индивидуальный учебный план и начинают выстраивать собственную профессиональную траекторию развития, отталкиваясь от своих интересов или потребностей бизнеса. К 4 курсу, имея гуманитарную, экономическую, математическую и менеджериальную базу, студенты выбирают профиль, т.е. тот профессиональный фокус, с которым они планируют связать будущую деятельность.
  7. Практическая ориентированность программы. Образовательный процесс проходит в формате «погружения» и «learning by doing». Такая технология предполагает, что студент вовлекается реальные деловые ситуации, проекты, практические задачи в разных сферах деятельности и получает знания и опыт через активность в условиях, максимально приближенных к реальным. Активная проектная деятельность, выездные семинары и включенное обучение на площадках работодателей, прохождение практики и стажировок в ведущих и развивающихся компаниях пермского рынка является обязательным элементом образовательной программы.
  8. Представители бизнеса в аудитории. Часть дисциплин и мастер-классы проводят признанные эксперты бизнеса, специалисты ключевых подразделений компаний, известные предприниматели и представители органов государственного управления.
  9. Усиленный английский язык. В программе предусмотрены дисциплины на английском языке, в том числе онлайн-курсы известных университетов мира. На втором курсе сдается экзамен в формате IELTS, что является серьезной внешней оценкой, подтверждающий языковые знания наших студентов.

 

Таким образом, студенты заканчивают одну программу, но на выходе являются уникальными специалистами за счет индивидуально выстроенной со 2 курса образовательной траектории. Такая модель существенно повышает уровень их конкурентоспособности на рынке труда. В среднем, с момента выпуска из бакалавриата до момента занятия выпускником позиции руководителя среднего звена проходит 3 года.

Слоган программы: «Практический менеджмент для реального бизнеса».

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент включает разработку, апробацию и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую в долгосрочной перспективе и эффективную работу организации посредством предложения рынку конкурентоспособного товара/услуги.

Профессиональная деятельность по данному направлению включает:

- определение и постановку целей, задач, направлений деятельности и выбор оптимальных путей и средств их реализации;

- организацию, планирование, координацию и контроль отдельных видов деятельности и использования ресурсов организации;

- участие в разработке стратегических и тактических планов организации и их реализации;

- обеспечение учета, анализа и оценки результатов деятельности, финансового положения организации;

- организацию работы персонала подразделения (службы).

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата «Управление бизнесом» с присвоением квалификации «бакалавр» являются системы и процессы управления в организациях различных организационно-правовых форм. Область  профессиональной  деятельности выпускников,   освоивших   программу бакалавриата, включает:  организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного   и   муниципального управления,  в  которых  выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Коды областей профессиональной деятельности:

07 Административно-управленческая и офисная деятельность;

08 Финансы и экономика;

40 Сквозные виды профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший программу бакалавриата «Управление бизнесом» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • Способен решать управленческие задачи в межкультурной среде в условиях глобализации,
  • Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений
  • Способен анализировать внешнюю среду, предлагать бизнес-идеи продуктовых и технологических инноваций, участвовать в их внедрении и оценивать эффективность
  • Способен выбирать и использовать цифровые инструменты анализа и моделирования потребительского поведения, процессов, организационных систем

 

 

Область профессиональной деятельности

 

(Наименование и код по Реестру Минтруда и название)

 

Типы задач профессиональной деятельности

 

 

 

Профессиональные компетенции

 

08 Финансы и экономика в сфере:

 

-          внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита,

 

-          финансового консультирования,

 

-          управления рисками,

 

-          организации закупок.

 

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии в сфере:

 

- предпринимательской деятельности в области информационных технологий;

 

- менеджмента проектов в области информационных технологий

 

 

 

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности в сфере:

 

-          стратегического и тактического планирования и организации производства,

 

-          логистики на транспорте, организации сетей поставок.

 

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам

профессиональной деятельности

 

08 Финансы и экономика (в сфере внутреннего и внешнего финансового

контроля и аудита, финансового консультирования, управления рисками,

организации закупок)

 

 

 

Информационно-аналитический

  • Способен решать управленческие задачи в межкультурной среде в условиях глобализации,
  • Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений
  • Способен анализировать внешнюю среду, предлагать бизнес-идеи продуктовых и технологических инноваций, участвовать в их внедрении и оценивать эффективность
  • Способен выбирать и использовать цифровые инструменты анализа и моделирования потребительского поведения, процессов, организационных систем

 

 

Организационно-управленческий

 

Финансовый

 

Предпринимательский

 

01 Образование и наука в сфере:

 

-          научных исследований

 

Научно-исследовательский

 

 

 

Педагогический

 

Способен выбирать и использовать цифровые инструменты анализа и моделирования потребительского поведения, процессов, организационных систем

 

01 Образование и наука в сферах:

 

-          профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования

Характеристики образовательных модулей программы

Модуль

Минимальный

объем (кредит)

Характеристика

модуля

1.Major

 

 

Базовый профессиональный (Major)

84

Предметные области:

1.      Экономика

2.      Математика и статистика

3.      Общий и стратегический менеджмент

4.      Финансы и учет

5.      Маркетинг

6.      Организационное поведение и управление человеческими ресурсами

7.      Управление процессами и проектами, логистика и управление цепями поставок

8.      Принятие решений и этика бизнеса

9.      Предпринимательство

10.   Социальные навыки менеджера / Лидерство и командообразование

Вариативный

профессиональный (Major вар.)

85

Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП;

Проектный семинар (ПС) – определяется ОП;

Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП;

Вариативные дисциплины – определяется ОП.

2. Практика

30

 

Профессиональная

 

Типы практик и их обязательность определяются ОП.

Проектная

 

Проекты – определяется ОП;

Курсовая работа – определяется ОП;

Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП);

Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.

Научно-

исследовательская

 

Курсовая (курсовые) работа (работы) - определяется ОП;

Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП).

Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.

3. ДОЦ

14

БЖД;

Дисциплина по физической культуре и спорту;

Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП.

4. Minor

20

Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины.

5.Английский язык

1

Внутренний экзамен по английскому языку

Независимый экзамен по английскому языку

Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

Дополнительные факультативные учебные дисциплины

6. Data Culture

3

Дисциплины из области наук о данных (Data Science) - уровня подготовки, определяемого в паспорте направления

Дисциплины из пула, предложенного в ОП, если такой выбор предусмотрен.

7. ГИА

1

Защита ВКР

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению "Менеджмент"

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося) могут предлагаться следующих варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

1) для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.

2) для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.

3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление бизнесом»

Перейти к содержанию программы