Паспорт образовательной программы
38.03.02 Менеджмент
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
2021/2022 учебный год
Организационное развитие и Digital HR
Продакт-менеджмент
Управление бизнес-процессaми
Целью образовательной программы «Управление бизнесом» является подготовка современных специалистов с качественными междисциплинарными знаниями и практическими навыками в области управления бизнесом. Выпускники программы сбалансированно владеют аналитическими, IT и организационными инструментами управления, способны принимать и реализовывать проработанные решения в ключевых сферах деятельности крупных и средних компаний, а также собственных предпринимательских проектах.
Процесс обучения позволяет гибко выстраивать карьерную траекторию: для этого существует возможность выбора дисциплин, майнора, а также профессиональной концентрации в области product-менеджмента и маркетинга, современной логистики, а также управлении талантами.
Преимущества программы:
- Акцент на практический менеджмент в Индустрии 4.0, креативной и цифровой экономике. Комплексное изучение инструментов развития бизнеса в условиях технологических изменений, появления новых бизнес-моделей, сетевых взаимодействий и информационного пространства.
- Интеграция с крупным и средним производственным, технологическим, телеком-бизнесом и международными компаниями. Программа активно сотрудничает с ведущими региональными, федеральными и глобальными компаниями. Среди партнеров такие компании как Яндекс, Сбер, ВТБ, Лаб Индастриз, Сибур, Уралхим, Деловые решения и технологии, Технологии доверия, KEPT, ПНППК, Ростелеком, ПЦБК, ЭР-ТЕЛЕКОМ, Macroscop, Лукойл ЛЛК-Интернешнл, Сибур-Химпром, GalileoSky и многие другие.
- Экосистема для реального создания и запуска бизнес-проектов. Функционирует бизнес-инкубатор «Навигатор возможностей», где студенты имеют возможность превращать учебные проекты в работающий бизнес при поддержке опытных предпринимателей и менторов. Известные технологические предприниматели участвуют в разработке и ведении ряда дисциплин, вовлекая студентов в свои и партнерские проекты. Часть преподавателей программы являются действующими экспертами в различных предпринимательских сообществах.
- Использование Data Culture и IT в управлении бизнесом. В образовательной программе сделан акцент на формирование знаний и навыков в области Data Science, использование инструментов математической и экономической статистики, теории вероятностей, эконометрики, теории игр. Студенты осваивают инструменты работы с данными и соответствующие статистические пакеты, IT-инструменты и алгоритмы обработки данных. Предусмотрено развитие навыков работы в ERP-системах и среде имитационного моделирования.
- Сильное развитие "soft skills". Дисциплины и формат обучения направлен на отработку навыков в области эффективных коммуникаций и командной работы, тактик публичных выступлений. Посредством большого числа бизнес-кейсов формируются навыки «problem solving». В рамках профиля «Организационное развитие и управление талантами» занятия проходят преимущественно в тренинговом формате с привлечением профессиональных бизнес-тренеров.
- Выбор образовательной и профессиональной траектории. Со второго по четвертый курс студенты формируют индивидуальный учебный план и начинают выстраивать собственную профессиональную траекторию развития, отталкиваясь от своих интересов или потребностей бизнеса. К 4 курсу, имея гуманитарную, экономическую, математическую и менеджериальную базу, студенты выбирают профиль, т.е. тот профессиональный фокус, с которым они планируют связать будущую деятельность.
- Практическая ориентированность программы. Образовательный процесс проходит в формате «погружения» и «learning by doing». Такая технология предполагает, что студент вовлекается реальные деловые ситуации, проекты, практические задачи в разных сферах деятельности и получает знания и опыт через активность в условиях, максимально приближенных к реальным. Активная проектная деятельность, выездные семинары и включенное обучение на площадках работодателей, прохождение практики и стажировок в ведущих и развивающихся компаниях пермского рынка является обязательным элементом образовательной программы.
- Представители бизнеса в аудитории. Часть дисциплин и мастер-классы проводят признанные эксперты бизнеса, специалисты ключевых подразделений компаний, известные предприниматели и представители органов государственного управления.
- Усиленный английский язык. В программе предусмотрены дисциплины на английском языке, в том числе онлайн-курсы известных университетов мира. На втором курсе сдается экзамен в формате IELTS, что является серьезной внешней оценкой, подтверждающий языковые знания наших студентов.
Таким образом, студенты заканчивают одну программу, но на выходе являются уникальными специалистами за счет индивидуально выстроенной со 2 курса образовательной траектории. Такая модель существенно повышает уровень их конкурентоспособности на рынке труда. В среднем, с момента выпуска из бакалавриата до момента занятия выпускником позиции руководителя среднего звена проходит 3 года.
Слоган программы: «Практический менеджмент для реального бизнеса».
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент включает разработку, апробацию и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую в долгосрочной перспективе и эффективную работу организации посредством предложения рынку конкурентоспособного товара/услуги.
Профессиональная деятельность по данному направлению включает:
- определение и постановку целей, задач, направлений деятельности и выбор оптимальных путей и средств их реализации;
- организацию, планирование, координацию и контроль отдельных видов деятельности и использования ресурсов организации;
- участие в разработке стратегических и тактических планов организации и их реализации;
- обеспечение учета, анализа и оценки результатов деятельности, финансового положения организации;
- организацию работы персонала подразделения (службы).
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата «Управление бизнесом» с присвоением квалификации «бакалавр» являются системы и процессы управления в организациях различных организационно-правовых форм. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Коды областей профессиональной деятельности:
07 Административно-управленческая и офисная деятельность;
08 Финансы и экономика;
40 Сквозные виды профессиональной деятельности
Выпускник, освоивший программу бакалавриата «Управление бизнесом» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- Способен решать управленческие задачи в межкультурной среде в условиях глобализации,
- Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений
- Способен анализировать внешнюю среду, предлагать бизнес-идеи продуктовых и технологических инноваций, участвовать в их внедрении и оценивать эффективность
- Способен выбирать и использовать цифровые инструменты анализа и моделирования потребительского поведения, процессов, организационных систем
Область профессиональной деятельности (Наименование и код по Реестру Минтруда и название) |
Типы задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции |
08 Финансы и экономика в сфере: - внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, - финансового консультирования, - управления рисками, - организации закупок. 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии в сфере: - предпринимательской деятельности в области информационных технологий; - менеджмента проектов в области информационных технологий
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности в сфере: - стратегического и тактического планирования и организации производства, - логистики на транспорте, организации сетей поставок.
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика (в сфере внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования, управления рисками, организации закупок) |
Информационно-аналитический |
|
Организационно-управленческий | ||
Финансовый | ||
Предпринимательский | ||
01 Образование и наука в сфере: - научных исследований |
Научно-исследовательский
Педагогический |
Способен выбирать и использовать цифровые инструменты анализа и моделирования потребительского поведения, процессов, организационных систем |
01 Образование и наука в сферах: - профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования |
Модуль |
Минимальный объем (кредит) |
Характеристика модуля |
1.Major |
|
|
Базовый профессиональный (Major) |
84 |
Предметные области: 1. Экономика 2. Математика и статистика 3. Общий и стратегический менеджмент 4. Финансы и учет 5. Маркетинг 6. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами 7. Управление процессами и проектами, логистика и управление цепями поставок 8. Принятие решений и этика бизнеса 9. Предпринимательство 10. Социальные навыки менеджера / Лидерство и командообразование |
Вариативный профессиональный (Major вар.) |
85 |
Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП; Проектный семинар (ПС) – определяется ОП; Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП; Вариативные дисциплины – определяется ОП. |
2. Практика |
30 |
|
Профессиональная |
|
Типы практик и их обязательность определяются ОП. |
Проектная |
|
Проекты – определяется ОП; Курсовая работа – определяется ОП; Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП); Другие типы практик и их обязательность определяются ОП. |
Научно- исследовательская |
|
Курсовая (курсовые) работа (работы) - определяется ОП; Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП). Другие типы практик и их обязательность определяются ОП. |
3. ДОЦ |
14 |
БЖД; Дисциплина по физической культуре и спорту; Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП. |
4. Minor |
20 |
Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины. |
5.Английский язык |
1 |
Внутренний экзамен по английскому языку Независимый экзамен по английскому языку Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР Дополнительные факультативные учебные дисциплины |
6. Data Culture |
3 |
Дисциплины из области наук о данных (Data Science) - уровня подготовки, определяемого в паспорте направления Дисциплины из пула, предложенного в ОП, если такой выбор предусмотрен. |
7. ГИА |
1 |
Защита ВКР Государственный междисциплинарный экзамен по направлению "Менеджмент" |
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося) могут предлагаться следующих варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:
1) для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
2) для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин