О программе
Целью образовательной программы «Управление бизнесом» является подготовка современных специалистов с глубокими междисциплинарными знаниями и практическими навыками в области управления бизнесом. Выпускники программы сбалансированно владеют аналитическими, IT и организационными инструментами управления, способны принимать проработанные решения в ключевых сферах деятельности крупных и средних компаний, а также собственных предпринимательских проектах.
Процесс обучения позволяет гибко выстраивать карьерную траекторию: для этого существует возможность выбора дисциплин, майнора, а также профессиональной концентрации: «Product-менеджмент», «Логистика и управление бизнес-процессами», «Организационное развитие и Digital HR».
Выпускник программы «Управление бизнесом» способен:
- применять инструментарий Data Science для проведения рыночной, конкурентной и потребительской аналитики с целью разработки мероприятий стратегического развития;
- проводить маркетинговые исследования, участвовать в формировании ассортиментной политики компании, управлять ценовой и сбытовой деятельностью;
- использовать навыки “people analytics” для привлечения и развития талантов, проектирования организационного дизайна.
- участвовать в оптимизации и развитии бизнес-процессов, внедрении стратегий быстрого и гибкого реагирования, анализировать и развивать систему логистики в компании;
- разрабатывать уникальные бизнес-модели и запускать собственный бизнес;
- участвовать в проектах компании по выводу нового продукта на рынок, организуя рабочие процессы, планируя их экономическую эффективность и коммерческую успешность.
Образовательная программа «Управление бизнесом» является актуальным ответом на необходимость в современном грамотном менеджменте с учетом динамичных изменений бизнес-среды, интенсивной смены технологий, data culture, диджитализации, появления новых бизнес-моделей.
Слоган программы: «Практический менеджмент для реального бизнеса».
В чем преимущества программы?
- Акцент на практический менеджмент в Индустрии 4.0, креативной и цифровой экономике. Комплексное изучение инструментов развития бизнеса в условиях технологических изменений, появления новых бизнес-моделей, сетевых взаимодействий и информационного пространства.
- Интеграция с крупным производственным и глобальным бизнесом. С 2017 года НИУ ВШЭ-Пермь входит в кластер ФОТОНИКА (15 компаний: ПНППК, ИНКАБ, Ростелеком, Авиадвигатель, Inversion Sensors и др.). Развитие компетенций в области «Стратегии быстрореагирующего производства». Среди партнеров программы Unilever (бизнес-кейсы), Cereal Partners RUS, NESTLE (практика, стажировки, мастер-классы, кейсы, исследования), ПАО «ПНППК», АО «Новомет-Пермь» (студенческие проекты, исследования), ОДК «ПМЗ», ОДК «Авиадвигатель» (практика, дипломы), АО «ПЦБК» (проекты, исследования), АО «ИНТЕГРА» (практика), HENKEL (мастер-классы, практика, исследования), НПО «Искра», РОССЕТ, АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ».
- Экосистема для реального создания и запуска интернет-проектов.Стратегическое партнерство с ФРИИ, интернет-предпринимательство и работающие инструменты для стартапов. С 2015 года на программе реализуется курс «Интернет-предпринимательство» совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ). Студенты на протяжении всего курса проектируют диджитал-стартапы, лучшие из которых претендуют на участие в акселерационных программах ФРИИ. Также функционирует бизнес-инкубатор «Навигатор возможностей», где студенты превращают учебные проекты в работающий бизнес при поддержке опытных предпринимателей и менторов. Известные технологические предприниматели участвуют в разработке и ведении ряда дисциплин, вовлекая студентов в свои и партнерские проекты. Часть преподавателей программы являются действующими экспертами в различных предпринимательских сообществах и участниками мероприятий «Большая разведка», «Разведка боем», «Рабочие выходные», «Harvest» и др.
- Использование Data Culture и IT в управлении бизнесом. В образовательной программе сделан акцент на формирование знаний и навыков в области Data Science, использование инструментов математической и экономической статистики, теории вероятностей, эконометрики, теории игр. Студенты осваивают инструменты работы с данными и соответствующие статистические пакеты, IT-инструменты и алгоритмы обработки данных. Предусмотрено развитие навыков работы в ERP-системах и среде имитационного моделирования.
- Сильное развитие "soft skills". Дисциплины и формат обучения направлен на отработку навыков в области эффективных коммуникаций и командной работы, тактик публичных выступлений. Посредством большого числа бизнес-кейсов формируются навыки «problem solving». В рамках профиля «Организационное развитие и управление талантами» занятия проходят преимущественно в тренинговом формате с привлечением профессиональных бизнес-тренеров.
- Выбор образовательной и профессиональной траектории. Со второго по четвертый курс студенты формируют индивидуальный учебный план и начинают выстраивать собственную профессиональную траекторию развития, отталкиваясь от своих интересов или потребностей бизнеса. К 4 курсу, имея серьезную гуманитарную, экономическую, математическую и менеджериальную базу, студенты выбирают профиль, т.е. тот профессиональный фокус, с которым они планируют связать будущую деятельность. На программе реализуются профили: «Product-менеджмент», «Логистика и управление бизнес-процессами», «Организационное развитие и Digital HR». Критерии отбора и количество вакантных мест на профили регламентируются и устанавливаются ежегодно Академическим Советом образовательной программы "Управление бизнесом"
- Практическая ориентированность программы. Образовательный процесс проходит в формате «погружения» и «learning by doing». Такая технология предполагает, что студент вовлекается реальные деловые ситуации, проекты, практические задачи в разных сферах деятельности и получает знания и опыт через активность в условиях, максимально приближенных к реальным. Активная проектная деятельность, выездные семинары и включенное обучение на площадках работодателей, прохождение практики и стажировок в ведущих и развивающихся компаниях пермского рынка является обязательным элементом образовательной программы.
- Представители бизнеса в аудитории. Часть дисциплин и мастер-классы проводят признанные эксперты бизнеса, специалисты ключевых подразделений компаний, известные предприниматели и представители органов государственного управления.
- Усиленный английский язык. В программе предусмотрено 13 дисциплин на английском языке, в том числе онлайн-курсы известных университетов мира. На втором курсе сдается экзамен в формате IELTS, что является серьезной внешней оценкой, подтверждающий языковые знания наших студентов.
Таким образом, студенты заканчивают одну программу, но на выходе являются уникальными специалистами за счет индивидуально выстроенной со 2 курса образовательной траектории. Такая модель существенно повышает уровень их конкурентоспособности на рынке труда. В среднем, с момента выпуска из бакалавриата до момента занятия выпускником позиции руководителя среднего звена проходит 3 года.
Что я буду изучать?
Общий дизайн учебного плана программы «Управление бизнесом» построен следующим образом:
На 1 курсе студенты формируют математическую, экономическую и гуманитарную базу. Обязательной дисциплиной также является «Введение в Data Science», формирующая представление об инструментах и методах работы с данными.
На 1 курсе изучаются следующие ключевые дисциплины:
- История
- Философия
- Психология
- Право
- Экономическая теория
- Математика
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Экономическая статистика
- Теория и история менеджмента
- Теория организации и организационное поведение
- Введение в Data Science
На 2 курсе акцент делается на усиление экономико-математических компетенций и Data Culture. Среди основных дисциплин:
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Экономический анализ фирмы
- Бухгалтерский и управленческий учет
- Качественные и количественные методы разработки и принятия управленческих решений
- Теория организации и организационное поведение
- Анализ отраслевых рынков
- Коммуникационный менеджмент
- Теория игр (преподается на английском языке)
- Эконометрика
- Экспертные системы и системы поддержки принятия решений
На 3 курсе начинаются профессиональные управленческие дисциплины и дисциплины будущей профилизации.
- Этика бизнеса (англ)
- Логистика и управление цепями поставок
- Финансовый менеджмент
- Маркетинг (англ)
- Управление проектами
- Управление человеческими ресурсами
- T&D-менеджмент
- Операционный менеджмент
- Product-менеджмент
- Менеджмент в транснациональных компаниях (англ)
- Предпринимательство в глобальном контексте (англ)
- Retail Management (англ)
- Service Management (англ)
- Prouction & Technology Management (англ)
На 4 курсе студенты погружаются в специализации. Здесь также акцент сделан на дисциплины IT контекста и анализ данных:
- Стратегический менеджмент
- Анализ данных в бизнесе
- Корпоративное управление (преподается на английском языке)
- Инновационный менеджмент (преподается на английском языке)
- Интернет-предпринимательство и digital-бизнес (преподается на английском языке)
- Основы франчайзинга
- Менеджмент качества
- Имитационное моделирование в среде AnyLogic
- ERP-системы в управлении бизнесом
Концентрация «Организационное развитие и Digital HR»
Реализуется совместно с HR-ассоциацией (ассоциацией по управлению человеческими ресурсами. Часть дисциплин ведут практики и бизнес-тренеры в области организационного развития и T&D-менеджмента)
- Управление изменениями и развитием в компании
- HR-аналитика и стратегический ассесмент
- Мотивационный менеджмент
- Дизайн корпоративной культуры
Концентрация «Product-менеджмент»
- Создание и выведение на рынок новых продуктов и услуг
- Управление взаимоотношениями с потребителями
- Тактический маркетинг и управление продажами
- Финансовый анализ и инвестиционная оценка продуктовой стратегии
Концентрация «Логистика и управление бизнес-процессами»
Реализуется при поддержке промышленного кластера «Фотоника», компаний крупного производственного бизнеса и логистических операторов г. Перми. В процессе обучения студенты разрабатывают реальные операционные и логистические проекты для бизнеса
- Дизайн бизнес-процессов
- Инструменты повышения операционной эффективности
- Управление снабжением и запасами
- Инфраструктура логистических процессов
Где я буду работать?
Выпускники образовательной программы «Управление бизнесом» реализуют себя:
- в крупных и средних компаниях г. Перми на позициях руководителей отделов, проектов, владельцев ключевых бизнес-процессов и продуктовых направлений;
- среди собственников успешно работающего бизнеса, а также в рейтингах ведущих предпринимателей России;
- в консалтинговых компаниях из списка «Большой четверки»;
- в Интернете: почти 10% выпускников программы работают в digital-сфере;
- в Москве и за рубежом - в ведущих компаниях на позициях маркетологов, специалистов по логистике, в службах по развитию персонала.
Среди работодателей программы такие компании, как:
VITAMIN Group, ПАО "Сбербанк России", Банк Урал ФД (Клюква), Филиал АО "УРАЛХИМ", АО «Камский кабель», АО «Новомет», Тойота Центр Пермь, Компании Nestle и Cereal Partners, Henkel Rus, ВТБ 24, АО "Эр-Телеком Холдинг", ООО "Лукойл - Пермнефтепродукт", Россет, SAP, Macroscop, АО ПНППК, АО Сибур и ряд других.
Кем я буду работать?
Выпускники программы «Управление бизнесом» могут занимать следующие должности:
- Маркетолог
- T&D-менеджер
- Аналитик проектного офиса
- Менеджер по работе с ключевыми клиентами
- Логист
- Специалист отдела снабжения
- Руководитель отдела по связям с общественностью
- Специалист отдела управления запасами
- Интернет-маркетолог
- Head of Talent Acquisition and People Development
- Продакт-менеджер
- Дивизиональный менеджер
- Управляющий группой торговых марок
- Менеджер по маркетинговым исследованиям
- Руководитель интернет проекта
- Главный специалист по развитию производственной системы
- Бренд-менеджер
- Аналитик департамента продаж
- Специалист по корпоративной культуре
- Менеджер по интернет-маркетингу
- Менеджер проекта
- LEAN менеджер
- Менеджер инвестиционных проектов