• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Целью образовательной программы «Управление бизнесом» является подготовка современных специалистов с глубокими междисциплинарными знаниями и практическими навыками в области управления бизнесом. Выпускники программы сбалансированно владеют аналитическими, IT и организационными инструментами управления, способны принимать проработанные решения в ключевых сферах деятельности крупных и средних компаний, а также собственных предпринимательских проектах.

Процесс обучения позволяет гибко выстраивать карьерную траекторию: для этого существует возможность выбора дисциплин, майнора, а также профессиональной концентрации: «Product-менеджмент», «Операционный и логистический менеджмент», «Организационное развитие и управление талантами». Кроме того, совместно с базовой кафедрой Сбербанка реализуется дополнительный профиль «Менеджмент в банковской сфере».

Выпускник программы «Управление бизнесом» способен:

  • применять инструментарий Data Science для проведения рыночной, конкурентной и потребительской аналитики с целью разработки мероприятий стратегического развития;
  • проводить маркетинговые исследования, участвовать в формировании ассортиментной политики компании, управлять ценовой и сбытовой деятельностью;
  • использовать навыки “people analytics” для привлечения и развития талантов, проектирования организационного дизайна.
  • участвовать в оптимизации и развитии бизнес-процессов, внедрении стратегий быстрого и гибкого реагирования, анализировать и развивать систему логистики в компании;
  • разрабатывать уникальные бизнес-модели и запускать собственный бизнес;
  • участвовать в проектах компании по выводу нового продукта на рынок, организуя рабочие процессы, планируя их экономическую эффективность и коммерческую успешность.

Образовательная программа «Управление бизнесом» является актуальным ответом на необходимость в современном грамотном менеджменте с учетом динамичных изменений бизнес-среды, интенсивной смены технологий, data culture, диджитализации, появления новых бизнес-моделей.

Слоган программы: «Практический менеджмент для реального бизнеса».

 

В чем преимущества программы?

  1. Акцент на практический менеджмент в Индустрии 4.0, креативной и цифровой экономике. Комплексное изучение инструментов развития бизнеса в условиях технологических изменений, появления новых бизнес-моделей, сетевых взаимодействий и информационного пространства.
  2. Интеграция с крупным производственным и глобальным бизнесом. С 2017 года НИУ ВШЭ-Пермь входит в кластер ФОТОНИКА (15 компаний: ПНППК, ИНКАБ, Ростелеком, Авиадвигатель, Inversion Sensors и др.). Развитие компетенций в области «Стратегии быстрореагирующего производства». Среди партнеров программы Unilever (бизнес-кейсы), Cereal Partners RUS, NESTLE (практика, стажировки, мастер-классы, кейсы, исследования), ПАО «ПНППК», АО «Новомет-Пермь» (студенческие проекты, исследования), ОДК «ПМЗ», ОДК «Авиадвигатель» (практика, дипломы), АО «ПЦБК» (проекты, исследования), АО «ИНТЕГРА» (практика), HENKEL (мастер-классы, практика, исследования), НПО «Искра», РОССЕТ, АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ».
  3. Экосистема для реального создания и запуска интернет-проектов.Стратегическое партнерство с ФРИИ, интернет-предпринимательство и работающие инструменты для стартапов. С 2015 года на программе реализуется курс «Интернет-предпринимательство» совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ). Студенты на протяжении всего курса проектируют диджитал-стартапы, лучшие из которых претендуют на участие в акселерационных программах ФРИИ. Также функционирует бизнес-инкубатор «Навигатор возможностей», где студенты превращают учебные проекты в работающий бизнес при поддержке опытных предпринимателей и менторов. Известные технологические предприниматели участвуют в разработке и ведении ряда дисциплин, вовлекая студентов в свои и партнерские проекты. Часть преподавателей программы являются действующими экспертами в различных предпринимательских сообществах и участниками мероприятий «Большая разведка», «Разведка боем», «Рабочие выходные», «Harvest» и др.
  4. Использование Data Culture и IT в управлении бизнесом. В образовательной программе сделан акцент на формирование знаний и навыков в области Data Science, использование инструментов математической и экономической статистики, теории вероятностей, эконометрики, теории игр. Студенты осваивают инструменты работы с данными и соответствующие статистические пакеты, IT-инструменты и алгоритмы обработки данных. Предусмотрено развитие навыков работы в ERP-системах и среде имитационного моделирования.
  5. Сильное развитие "soft skills". Дисциплины и формат обучения направлен на отработку навыков в области эффективных коммуникаций и командной работы, тактик публичных выступлений. Посредством большого числа бизнес-кейсов формируются навыки «problem solving». В рамках профиля «Организационное развитие и управление талантами» занятия проходят преимущественно в тренинговом формате с привлечением профессиональных бизнес-тренеров.
  6. Выбор образовательной и профессиональной траектории. Со второго по четвертый курс студенты формируют индивидуальный учебный план и начинают выстраивать собственную профессиональную траекторию развития, отталкиваясь от своих интересов или потребностей бизнеса. К 4 курсу, имея серьезную гуманитарную, экономическую, математическую и менеджериальную базу, студенты выбирают профиль, т.е. тот профессиональный фокус, с которым они планируют связать будущую деятельность. На программе реализуются профили: «Product-менеджмент», «Операционный и логистический менеджмент», «Организационное развитие и управление талантами».
  7. Практическая ориентированность программы. Образовательный процесс проходит в формате «погружения» и «learning by doing». Такая технология предполагает, что студент вовлекается реальные деловые ситуации, проекты, практические задачи в разных сферах деятельности и получает знания и опыт через активность в условиях, максимально приближенных к реальным. Активная проектная деятельность, выездные семинары и включенное обучение на площадках работодателей, прохождение практики и стажировок в ведущих и развивающихся компаниях пермского рынка является обязательным элементом образовательной программы.
  8. Представители бизнеса в аудитории. Часть дисциплин и мастер-классы проводят признанные эксперты бизнеса, специалисты ключевых подразделений компаний, известные предприниматели и представители органов государственного управления.
  9. Усиленный английский язык. В программе предусмотрено 13 дисциплин на английском языке, в том числе онлайн-курсы известных университетов мира. На втором курсе сдается экзамен в формате IELTS, что является серьезной внешней оценкой, подтверждающий языковые знания наших студентов.

Таким образом, студенты заканчивают одну программу, но на выходе являются уникальными специалистами за счет индивидуально выстроенной со 2 курса образовательной траектории. Такая модель существенно повышает уровень их конкурентоспособности на рынке труда. В среднем, с момента выпуска из бакалавриата до момента занятия выпускником позиции руководителя среднего звена проходит 3 года.

Что я буду изучать?

Общий дизайн учебного плана программы «Управление бизнесом» построен следующим образом:

На 1 курсе студенты формируют математическую, экономическую и гуманитарную базу. Обязательной дисциплиной также является «Введение в Data Science», формирующая представление об инструментах и методах работы с данными.

На 1 курсе изучаются следующие ключевые дисциплины:

  • История
  • Философия
  • Психология
  • Право
  • Экономическая теория
  • Математика
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Экономическая статистика
  • Теория и история менеджмента
  • Теория организации и организационное поведение
  • Введение в Data Science

На 2 курсе акцент делается на усиление экономико-математических компетенций и Data Culture. Среди основных дисциплин:

  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Экономический анализ фирмы
  • Бухгалтерский и управленческий учет
  • Качественные и количественные методы разработки и принятия управленческих решений
  • Теория организации и организационное поведение
  • Анализ отраслевых рынков
  • Коммуникационный менеджмент
  • Теория игр (преподается на английском языке)
  • Эконометрика
  • Экспертные системы и системы поддержки принятия решений

На 3 курсе начинаются профессиональные управленческие дисциплины и дисциплины будущей профилизации.

  • Этика бизнеса (англ)
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Финансовый менеджмент
  • Маркетинг (англ)
  • Управление проектами
  • Управление человеческими ресурсами
  • T&D-менеджмент
  • Операционный менеджмент
  • Product-менеджмент
  • Менеджмент в транснациональных компаниях (англ)
  • Предпринимательство в глобальном контексте (англ)
  • Retail Management (англ)
  • Service Management (англ)
  • Prouction & Technology Management (англ)

На 4 курсе студенты погружаются в специализации. Здесь также акцент сделан на дисциплины IT контекста и анализ данных:

  • Стратегический менеджмент
  • Анализ данных в бизнесе
  • Корпоративное управление (преподается на английском языке)
  • Инновационный менеджмент (преподается на английском языке)
  • Интернет-предпринимательство и digital-бизнес (преподается на английском языке)
  • Основы франчайзинга
  • Менеджмент качества
  • Имитационное моделирование в среде AnyLogic
  • ERP-системы в управлении бизнесом

Концентрация «Организационное развитие и управление талантами»

Реализуется совместно с HR-ассоциацией (ассоциацией по управлению человеческими ресурсами. Часть дисциплин ведут практики и бизнес-тренеры в области организационного развития и T&D-менеджмента)

  • Управление изменениями и развитием в компании
  • HR-аналитика и стратегический ассесмент
  • Мотивационный менеджмент
  • Дизайн корпоративной культуры

Концентрация «Product-менеджмент»

  • Создание и выведение на рынок новых продуктов и услуг
  • Управление взаимоотношениями с потребителями
  • Тактический маркетинг и управление продажами
  • Финансовый анализ и инвестиционная оценка продуктовой стратегии

Концентрация «Операционный и логистический менеджмент»

Реализуется при поддержке промышленного кластера «Фотоника», компаний крупного производственного бизнеса и логистических операторов г. Перми. В процессе обучения студенты разрабатывают реальные операционные и логистические проекты для бизнеса

  • Дизайн бизнес-процессов
  • Инструменты повышения операционной эффективности
  • Управление снабжением и запасами
  • Инфраструктура логистических процессов

Концентрация «Управление в банковской сфере»

Реализуется при базовой кафедре Сбербанка, дисциплины ведутся менеджментом и ведущими специалистами компании

  • Банковский менеджмент
  • Маркетинг и продажи в коммерческом банке
  • Организация кредитования в коммерческом банке
  • Финансовый анализ и финансовое планирование в коммерческом банке

Где я буду работать?

Выпускники образовательной программы «Управление бизнесом» реализуют себя:

  • в крупных и средних компаниях г. Перми на позициях руководителей отделов, проектов, владельцев ключевых бизнес-процессов и продуктовых направлений;
  • среди собственников успешно работающего бизнеса, а также в рейтингах ведущих предпринимателей России;
  • в консалтинговых компаниях из списка «Большой четверки»;
  • в Интернете: почти 10% выпускников программы работают в digital-сфере;
  • в Москве и за рубежом - в ведущих компаниях на позициях маркетологов, специалистов по логистике, в службах по развитию персонала.

Среди работодателей программы такие компании, как:

VITAMIN  Group, ПАО "Сбербанк России", Банк Урал ФД (Клюква), Филиал  АО "УРАЛХИМ", АО «Камский кабель», АО «Новомет», Тойота Центр Пермь, Компании Nestle и Cereal Partners, Henkel Rus, ВТБ 24, АО "Эр-Телеком Холдинг", ООО "Лукойл - Пермнефтепродукт", Россет, SAP, Macroscop,  АО ПНППК, АО Сибур и ряд других.

Кем я буду работать?

Выпускники программы «Управление бизнесом» могут занимать следующие должности:

  • Маркетолог
  • T&D-менеджер
  • Аналитик проектного офиса
  • Менеджер по работе с ключевыми клиентами
  • Логист
  • Специалист отдела снабжения
  • Руководитель отдела по связям с общественностью
  • Специалист отдела управления запасами
  • Интернет-маркетолог
  • Head of Talent Acquisition and People Development
  • Продакт-менеджер
  • Дивизиональный менеджер
  • Управляющий группой торговых марок
  • Менеджер по маркетинговым исследованиям
  • Руководитель интернет проекта
  • Главный специалист по развитию производственной системы
  • Бренд-менеджер
  • Аналитик департамента продаж
  • Специалист по корпоративной культуре
  • Менеджер по интернет-маркетингу
  • Менеджер проекта
  • LEAN менеджер
  • Менеджер инвестиционных проектов