Лауреаты конкурса НИРС-2021: «Эта маленькая победа мотивирует меня к следующему важному шагу — поступлению в аспирантуру пермского кампуса НИУ ВШЭ»
Подведены итоги конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2021 года». Лауреатами от пермского кампуса НИУ ВШЭ стали студентка образовательной программы «Бизнес-информатика» Елена Русакова, выпускник образовательной программы «Программная инженерия» Николай Суворов и выпускница магистерской программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» Юлия Шамгунова.
Конкурс научно-исследовательских работ студентов (НИРС) проводится для поддержки исследовательской деятельности среди студентов с 2003 года. В конкурсе более 20 направлений, на которые можно было подать работу — от технических наук и прикладной математики до искусства и дизайна.
В 2021 году впервые победители конкурса НИРС смогут получать стипендии в размере 20 тысяч в месяц. Кроме того, победители и лауреаты конкурса получают еще множество призов, среди которых преимущества при зачислении в магистратуру и академические travel-гранты. Поздравляем и желаем дальнейших научных успехов!
Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по бизнес-информатике для студентов бакалавриата и специалитета»
Лауреатом стала студентка 4 курса образовательной программы «Бизнес-информатика» Елена Русакова с работой на тему: «Построение модели прогнозирования отмены бронирования отеля». Научным руководителем выступила доцент кафедры высшей математики Марина Владимировна Радионова.
Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по компьютерным наукам для студентов магистратуры и выпускников 2021 года»
Лауреатом стал выпускник образовательной программы «Программная инженерия» Николай Суворов с работой на тему «Разработка средств предметно-ориентированного моделирования на основе модели HP-графа». Научный руководитель – доцент кафедры информационных технологий в бизнесе НИУ ВШЭ – Пермь Людмила Лядова.
Николай Суворов во время обучения показал отличные результаты в разработке новых математических моделей и алгоритмов. Полученные им в 2020 и 2021 годах результаты исследований прошли апробацию на нескольких международных конференциях, опубликованы в сборниках материалов конференций и в журнале «Труды института системного программирования РАН» (включен в перечень рекомендованных ВАК рецензируемых научных изданий). Николай успешно прошел конкурс по программе единого трека «магистратура-аспирантура» и зачислен на образовательную программу «Системная и программная инженерия» Аспирантской школы по компьютерным наукам факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по менеджменту для студентов магистратуры и выпускников 2021 года»
Лауреатом стала выпускница магистерской программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» Юлия Шамгунова с работой на тему: «Исследование восприятия шоколада потребителями с использованием инструментов нейромаркетинга». Научный руководитель – доцент департамента экономики и финансов Дмитрий Потапов.
выпускница магистерской программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» Юлия Шамгунова
Мое исследование было посвящено оценке влияния различных факторов на восприятие шоколада потребителями с использованием инструментов нейромаркетинга. Благодаря анализу ЭЭГ-данных нам удалось выявить нейрометрику — затылочно-теменную бета-асимметрию, коррелирующую с готовностью индивида платить за «гедонистические» продукты питания и отображающую позитивный или негативный эффект упаковки как на групповом, так и на индивидуальном уровне.
В этом году я впервые решила подать свою работу на конкурс — придала уверенность ее высокая оценка на защите магистерских диссертаций. Была приятно удивлена, когда узнала, что стала лауреатом конкурса. Тема использования нейромеханик для объяснения выбора потребителей актуальна и интересна экспертам — значит, я двигаюсь в правильном направлении.
Эта маленькая победа мотивирует меня к следующему важному шагу — поступлению в аспирантуру пермского кампуса Вышки, интенсивному росту в академическом сообществе. Выражаю огромную благодарность всем, кто был рядом — Софье Петровне Куликовой, Ирине Николаевне Шафранской, Дмитрию Борисовичу Потапову, всем преподавателям программы «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты», а также респондентам, которые смело принимали участие в наших экспериментах!