• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Пермской Вышки стали финалистами Всероссийского кейс-чемпионата «INNOVISION IDEA CUP»

16 ноября в Москве состоялся заключительный этап Всероссийского кейс-чемпионата INNOVISION CUP, в котором также приняли участие студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ Анна Попова (ОП «Бизнес-информатика, 2-й курс) и Мария Патласова (ОП «Экономика, 2-й курс). Анна Попова рассказала об итогах участия в мероприятии и рассказала, чем могут быть полезны кейс-чемпионаты для студентов.

Студенты Пермской Вышки стали финалистами Всероссийского кейс-чемпионата «INNOVISION IDEA CUP»

    Об условиях чемпионата

    Мы узнали о чемпионате INNOVISION IDEA CUP в социальной сети ВКонтакте. Было известно заранее, что в этом году эта платформа, организующая кейс-чемпионат, будет сотрудничать с логистической компанией Loginet. Возможность познакомиться со сферой логистики как с одним из самых перспективных направлений бизнеса и получить материальный приз (призовой фонд первого этапа составлял 200 000 рублей, второго — 500 000 рублей) была заманчивой. 

    Компания Loginet — это IT-бизнес, веб-платформа на базе облачных технологий, предоставляющая возможность автоматизировать логистику предприятий. Суть в том, что на этой веб-платформе товаровладельцы устраивают тендер на доставку товара и выбирают лучшее предложение от грузоперевозчиков. 

    О командной работе и решении кейса

    Цель первого этапа, начавшегося в октябре, заключалась в том, чтобы менее чем за 2 недели разработать ребрендинг для компании, проанализировав мировой и российский рынок IT-решений в логистике. Мария Петрова (студентка МИЭМ ВШЭ, ОП «Информационные технологии и системы связи») и Мария Патласова занимались анализом существующих решений по всему миру и их позиционированием, а я на основе их исследований создавала концепцию ребрендинга: логотип, слоган, веб-дизайн сайта, корпоративную продукцию и подходящие «обновленной» компании Loginet способы продвижения на рынке.

    Мы прочитали десятки статей на русском и английском языках о путях развития логистики, об использовании в ней IT-технологий, о прогнозах экспертов. Можно сказать, что за это короткое время мы не просто изучили этот рынок с нуля, а стали «экспертами» в области логистики и современных тенденций ее развития. 

    Мы прошли в финал первого этапа, он проходил в Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, у нас не было возможности приехать, но в нашей команде была Мария Петрова — студентка Московского кампуса, поэтому она представляла наше решение в очном этапе от лица всей команды. Мы с Машей Патласовой — студенты Пермского кампуса, но это нам никак не мешало с решением кейса. Мы работали дистанционно и переговаривались по Skype. 

    Об итогах полуфинала

    По итогам полуфинала мы ничего не выиграли, но получили возможность участвовать во втором этапе, в который прошли только 15 команд. Следующее задание состояло в том, чтобы на основе созданного ребрендинга и комментариев членов жюри создать маркетинговую стратегию для Loginet. Это было сложно. Мы должны были поставить цели для компании и путь для ее достижения, проработать территориальную стратегию, проанализировать маркетинговую стратегию конкурентов, предложить оптимальные каналы продвижения, посчитать экономику маркетинговой стратегии, создать график рекламных флайтов и т.д. 

      Мы создавали маркетинговую стратегию, ориентируясь на график объема грузоперевозок по данным Росстата, гуглили цены на таргетинговую рекламу в социальных сетях, искали открытые данные о финансовых показателях конкурентов, чтобы определить наиболее успешные каналы продвижения, изучили вопрос об открытии бизнеса в Китае с юридической точки зрения, вплоть до того, как получить лицензию ICP, сколько она стоит и какой тип бизнеса нам указать при регистрации компании в Китае. 

      В финал прошли только 10 команд. Он проходил в Москве на базе Московского кампуса Высшей школы экономики. С каждым из участников финала был заключен официальный договор на передачу компании интеллектуальной собственности решения.

      О впечатлениях от участия в кейс-чемпионате
        Участие в кейс-чемпионате дало нам возможность глубоко изучить сферу логистики и существующих в ней IT-решений, узнать тренды ее развития, маркетинг, создание бренда. Мы смогли познакомиться и обменяться знаниями с другими участками финала, талантливыми и классными ребятами, получить советы от директорами крупной логистической компании, познакомиться с жизнью Московского кампуса и понять, чем она отличается от жизни пермских студентов. 

        Участие в кейс-чемпионатах — это способ зарекомендовать себя работодателю (причем не только для компаний, организующих это мероприятие). Опыт решения кейсов понадобится для приема на работу, так как в наиболее продвинутых компаниях для прохождения отбора это одно их самых популярных испытаний на собеседованиях. Это уже не первый наш кейс-чемпионат, и мы планируем продолжать в них участвовать, потому что это не только полезно для апгрейда резюме, но и очень интересно.