• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продуктовая аналитика

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках освоения дисциплины "Продуктовая аналитика" студенты сформируют понимание основ продуктовой аналитики и деятельности менеджера продуктов, познакомятся с ключевыми подходами и инструментами, используемыми для анализа поведения пользователей, выявления их потребностей и оценки эффективности принимаемых решений. В результате освоения дисциплины студенты будут способны применить теоретико-методологические знания для оптимизации процессов управления продуктом, увеличения его конкурентоспособности на рынке и достижения ключевых бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Раскрыть прикладные аспекты и сформировать понимание основных сфер и задач применения продуктовой аналитики в управлении продуктом
  • Развить продуктовое мышление бакалавра, научить принимать обоснованные решения о развитии продукта и улучшении пользовательского опыта на основе данных.
  • Сформировать практические навыки анализа поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает функции и обязанности продуктового аналитика.
  • Владеет навыками работы с метриками. Умеет проектировать воронку для разных типов продуктов
  • Может посчитать юнит -экономику продукта, знает основные метрики, может рассчитать CAC и LTV, оценить эффективность маркетинговых инвестиций.
  • Умеет анализировать результаты и ошибки при выведении новых продуктов, формулировать гипотезы, получать инсайты для новых экспериментов.
  • Уметь анализировать целевую аудиторию, понимать боли и потребности, в том числе исследовать персоны, анализировать кейсы, выявлять какие jobs позволяет выполнять продукт. Умеет проектировать CJM, формулировать предложение по развитию продукта.
  • Умеет проводить RFM-анализ и анализировать когорты пользователей. Знает системы веб-аналитики.
  • Владеет методами визуализации данных в продуктовой аналитике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в продуктовую аналитику. Функции продуктового аналитика.
  • Тема 2. Продуктовые метрики. Построение воронки.
  • Тема 3. Юнит-экономика.
  • Тема 4. Тестирование гипотез.
  • Тема 5. Маркетинговая аналитика и голос клиента. Методы продуктовых исследований .
  • Тема 6. Клиентская аналитика
  • Тема 7. Основы проектирования дашбордов в BI-приложениях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой микро-проект
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен (итоговый контроль) состоит в выполнении сквозного проекта в составе мини-групп по 4-5 человек. Проект выполняется на примере цифрового сервиса с использованием инструментов продуктовой аналитики с разработкой рекомендаций по доработке и развитию продукта. Решение представляется в форме презентации. Время выступления на одного участника мини-группы на защите работы составляет 5-6 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Групповой микро-проект + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 15666 - М.Кон - Agile: Оценка и планирование проектов - 9785961452082 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15666
  • Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Alpina - 9528 - Г.Загребельный; И.Фролкин; М.Боровик; Т.Меркулович - Performance-маркетинг: Заставьте интернет работать на вас - 9785961444025 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9528

Авторы

  • Деменева Диана Юрьевна