We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Product Analytics

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Светлакова Анна Дмитриевна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках освоения дисциплины "Продуктовая аналитика" студенты сформируют понимание основ продуктовой аналитики и деятельности менеджера продуктов, познакомятся с ключевыми подходами и инструментами, используемыми для анализа поведения пользователей, выявления их потребностей и оценки эффективности принимаемых решений. В результате освоения дисциплины студенты будут способны применить теоретико-методологические знания для оптимизации процессов управления продуктом, увеличения его конкурентоспособности на рынке и достижения ключевых бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Раскрыть прикладные аспекты и сформировать понимание основных сфер и задач применения продуктовой аналитики в управлении продуктом
  • Развить продуктовое мышление бакалавра, научить принимать обоснованные решения о развитии продукта и улучшении пользовательского опыта на основе данных.
  • Сформировать практические навыки анализа поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает функции и обязанности продуктового аналитика.
  • Владеет навыками работы с метриками. Умеет проектировать воронку для разных типов продуктов
  • Может посчитать юнит -экономику продукта, знает основные метрики, может рассчитать CAC и LTV, оценить эффективность маркетинговых инвестиций.
  • Умеет анализировать результаты и ошибки при выведении новых продуктов, формулировать гипотезы, получать инсайты для новых экспериментов.
  • Уметь анализировать целевую аудиторию, понимать боли и потребности, в том числе исследовать персоны, анализировать кейсы, выявлять какие jobs позволяет выполнять продукт. Умеет проектировать CJM, формулировать предложение по развитию продукта.
  • Умеет проводить RFM-анализ и анализировать когорты пользователей. Знает системы веб-аналитики.
  • Владеет методами визуализации данных в продуктовой аналитике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в продуктовую аналитику. Функции продуктового аналитика.
  • Тема 2. Продуктовые метрики. Построение воронки.
  • Тема 3. Юнит-экономика.
  • Тема 4. Тестирование гипотез.
  • Тема 5. Маркетинговая аналитика и голос клиента. Методы продуктовых исследований .
  • Тема 6. Клиентская аналитика
  • Тема 7. Основы проектирования дашбордов в BI-приложениях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой микро-проект
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен (итоговый контроль) состоит в выполнении сквозного проекта в составе мини-групп по 4-5 человек. Проект выполняется на примере цифрового сервиса с использованием инструментов продуктовой аналитики с разработкой рекомендаций по доработке и развитию продукта. Решение представляется в форме презентации. Время выступления на одного участника мини-группы на защите работы составляет 5-6 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Групповой микро-проект + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 15666 - М.Кон - Agile: Оценка и планирование проектов - 9785961452082 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15666
  • Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Alpina - 9528 - Г.Загребельный; И.Фролкин; М.Боровик; Т.Меркулович - Performance-маркетинг: Заставьте интернет работать на вас - 9785961444025 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9528

Авторы

  • Деменева Диана Юрьевна