• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Идентификация на рынках дифференцированных товаров при наличии агрегированных данных

2 апреля 2015 состоялся семинар научно-учебной группы, на котором Ожегов Евгений (ассоциированный сотрудник НУГ, старший преподаватель департамента Экономики и Финансов) обсуждал сразу три статьи об идентификации на рынке дифференцированных товаров

На семинаре обсуждались следующие статьи:
  • “Automobile prices in market equilibrium”, авторами которой являются Steven Berry, James Levinsohn и Atiel Pakes. Опубликована данная статья в 1995 году в одном из самых известных журналов в области эконометрики – Econometrica: Journal of the Econometric Society;
  •  “Mergers with differentiated products: The case of the ready-to-eat cereal industry”. Статья написана Aviv Nevo и опубликована в другом не менее авторитетном журнале - The RAND Journal of Economics – в 2000 году;
  • Identification in differentiated products markets using market level data”. Эта совсем недавно опубликованная в журнале Econometrica статья (2014 г.) была написана двумя авторами, имя одного из которых уже упоминалось: Steven Berry и Philip A. Haile.
Все три исследования можно считать ценными с точки зрения методологии. В статье Berry, Pakes (1995) объясняется, как с помощью агрегированных и широко доступных данных о потребителях и продукте возможно получить оценки параметров спроса и предложения, впоследствии используемых для анализа рыночного равновесия на автомобильном рынке США.

Статья Nevo (2000) посвящена разработке методологии моделирования рыночного равновесия, возникающего после слияния компаний, продукт которых дифференцирован. Правильное предсказание последствий слияний очень важно для антимонопольных органов, которые должны принимать решение об одобрении или отклонении подобных сделок. Индустрия готовых завтраков была выбрана автором для анализа неслучайно – именно там довольно часто происходили крупные слияния известных компаний. Например, в ноябре 1992 года произошло слияние третьего по величине производителя готовых завтраков Kraft и Nabisco (6-место по доле рынка).

В статье Berry, Haile (2014) формулируются требования к имеющимся данным и теоретические предпосылки, при которых возможно применение методов, используемых в двух предыдущих статьях.