Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
Департамент призван обеспечить методическое единство и высокий уровень качества исследовательской и учебной деятельности в рамках направления «Менеджмент». Департамент создан в 2014 году путем слиянием кафедр общего менеджмента, стратегического менеджмента и государственного и муниципального управления.
Третьякова Е. А., Роженцова Е. В., Шляпина М. В. и др.
Пермь: ИЦ «Титул», 2025.
V.V. Lanin, Mozhegova A.
Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2025. Vol. 37. No. 5. P. 225-240.
Пустовик В. А., Куликова С. П.
В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 25 – 26 июня 2025. М.: Буки Веди, 2025. С. 430-435.
Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.
General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023
Арктические территории отличаются своеобразием не только природного, но и культурного характера. Наряду с длительными процессами культурогенеза коренных народов севера, через эти территории прокатились несколько волн индустриализации, сопровождавшиеся возникновением новых городов, промышленных связей, профессиональной миграцией, становлением новых культурных героев и новых ключей патриотической идентификации. Современный туризм создает новейшую мифологию на основе арктической эстетики. Путешествие в «холодные земли» становится «обязательной поездкой» у жителей мегаполисов и южных городов. В этих путешествиях эмоционально насыщенные программы, ментальные достопримечательности и ритуалы компенсируют недостатки инфраструктуры. Однако индустрия арктического туризма эксплуатирует стереотипы и использует технологии работы с невозвратными туристами, прибывающими в дестинации на короткий срок.
В рамках семинары обсуждались следующие вопросы:
1. Как формируется «граница» региональности для специалиста туриндустрии? Можно ли считать «арктические компетенции» самостоятельным феноменом для туризма, есть ли пути их формирования в образовательных практиках?
2. Каким должен быть дизайн новейших профессий и компетенций, и как сотрудничать с региональной туриндустрией в создании нового специалиста?
3. Как сформировать механизм поддержки экспериментальных программ университета в условиях прагматических запросов профессионального сообщества?
4. Каковы должны быть технологии создания и ресурсы функционирования образовательного кластера – есть ли необходимость отраслевой специализации для индустрии туризма? Может ли образовательный кластер выйти за пределы региона через создание единых научных проектов и применение цифровых технологий?