• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 614070, г. Пермь, бульвар Гагарина, 37, кабинет 313

Телефон: (342) 254-56-08

Руководство
Заведующий кафедрой Плотникова Евгения Григорьевна
Кафедра информационных технологий в бизнесе (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Карпович Марина Валерьевна

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Логическое программирование

Петренко А. А., Суворов А. О.

М.: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2025.

Статья
Comparative Analysis of Requirements Prioritization Methods for Personalized Nutrition Web Applications

V.V. Lanin, Mozhegova A.

Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2025. Vol. 37. No. 5. P. 225-240.

Глава в книге
Development the reinforcement learning model for sources identification of H2S industrial emissions

Kychkin A., Chernitsin I., Vikentyeva O.

In bk.: 2025 International Conference on Industrial Engineering, Applications and Manufacturing (ICIEAM). IEEE, 2025. P. 987-991.

«Я дважды прошел эту Школу и желаю пройти её всем студентам нашей программы»: Осенняя школа по бизнес-информатике глазами ее участников

С 2011 года НИУ ВШЭ – Пермь предоставляет студентам возможность за несколько дней под руководством экспертов попробовать себя в разработке решений уникальных кейсов в рамках их профессиональной области. С 8 по 10 октября прошла «Индустрия 4.0: Цифровая трансформация предприятий». Участники Школы рассказали о своих проектах и поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии.

VIII Осенняя студенческая школа по бизнес-информатике была посвящена цифровой транформации предприятий. В течение трех дней участники разрабатывали решения по цифровизации компаний Пермского края «Уралкалий», «Метафракс», «Сибур», «Медисорб» и «Уральский банк реконструкции и развития». Команды студентов не только предложили технологические решения для компаний, но и дали рекомендации по изменению бизнес-моделей, бизнес-процессов и архитектуры компаний в связи с переходом их в цифровой формат.

Ключевыми спикерами на Осенней школе выступили доцент кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой НИУ ВШЭ – Москва Нина Коровкина, доцент финансового университета при правительстве РФ (Москва) Евгений Зараменских, директор по развитию международного бизнеса компании «Navicon» Илья Народицкий. 

В качестве кураторов наряду с московскими коллегами выступили преподаватель кафедры информационных технологий в бизнесе НИУ ВШЭ – Пермь Марина Сахипова, студентка 1-го курса магистерской программы «Информационная аналитика в управлении предприятием» Эльвира Неганова и выпускница образовательной программы бакалавриата «Бизнес-информатика» Мария Селиванова.

В работе Школы приняли участие студенты НИУ ВШЭ – Пермь образовательных программ «Бизнес-информатика», «Программная инженерия», «Управление бизнесом», «Экономика», а также студенты экономического факультета ПГНИУ. Ребята поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии и рассказали, почему стоит принять участие в Осенней школе по бизнес-информатике в следующем году.

Это был мой первый опыт на Осенней школе, и я ничуть не пожалела о своем выборе. Эта Школа дала мне понимание того, кем я буду в будущем и чем я буду заниматься. Она научила меня работать в команде и искать правильный ответ не из учебников и Интернета, а из своей головы. 

Осенняя школа — это трехдневный интенсив с огромной мозговой активностью, интересом и желанием работать. Было очень увлекательно строить модели, думать над новым проектом, целями и задачами, а также слушать нашего наставника, который направлял нас на верный путь и подбадривал веселыми историями.

Кокарева Анна
Студентка 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

 
Диана Агеева, студентка 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»


Безумно хочу поделиться своими впечатлениями об Осенней школе в Пермской Вышке!

День 1. На вопрос «Чего вы ждете от этой школы?» я сказала, что просто хочу, чтобы было весело, так как по опыту прошлого года знала, что в пользе мероприятия можно было не сомневаться.

День 2. Мы «вскипятили» наши мозги так, что под вечер уже ни сил, ни мыслей никаких не осталось! В этот день был разработан план по проведению цифровой трансформации банка УБРиР и нарисовано множество разных моделей. За 1,5 часа наша команда успела освоить программу 4-го курса бакалавриата и 1-го курса магистратуры! Также нам доверили секреты успешной презентации и лайфхаки по грамотным ответам на вопросы аудитории.

День 3. Мы собрались с силами и сделали отличную презентацию нашего проекта. Ура!

Результаты Школы:

  • Проект по цифровой трансформации банка;
  • Новые знания;
  • Вдохновение;
  • Крутое общение;
  • Незабываемые эмоции и веселье!

Хочется поблагодарить организаторов Осенней школы и нашего куратора Илью Народицкого за бесценный опыт. Надеюсь, впереди нас ждут ещё более крутые проекты.

Участвуя в Осенней школе во второй раз, ты ещё больше погружаешься в процесс, учитываешь ошибки прошлого года: у тебя уже есть опыт мозгового штурма, моделирования процессов, в общем, создания реального рабочего решения. Теперь интересно не просто реализовать проект, а сделать это хорошо.

Очень хочется отметить, что спикеры и наставники Школы каждый год привносят что-то новое, делятся с нами крутыми советами. Огромное спасибо за подарки: уверена, что литература по архитектуре будет востребована нами и на учебе, и на работе!

Пласкевич Анастасия
Студентка 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

 

Семен Волков, студент 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Участие в осенней школе по бизнес-информатике — это отличная возможность погрузиться в предметную область и узнать много нового. Кейс позволяет познакомиться с новыми инструментами работы, тенденциями в бизнес-информатике и в IT-сфере в целом. Более того, все знания тут же много применить на практике.

Я дважды прошел школу по бизнес-инфоматике и желаю пройти её всем студентам нашей программы.

Для меня эта Осенняя школа стала первой и точно не последней. Это был очень крутой опыт командной работы, когда для достижения успеха все реально должны работать. Несмотря на большой объем работы, мне очень понравилось принимать в этом участие. Отдельное спасибо нашему куратору Марине Сахиповой и спикерам за их помощь, знания и опыт, которые были необходимы для работы. Было очень круто, и я точно приму участие в следующий раз!

Яцков Григорий
Студент 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Я участвовал в Осенней школе уже в третий раз, о чем нисколько не жалею. Благодаря Школе у студентов появляется отличная возможность послушать лекции от крутых спикеров, получить опыт полноценной работы в команде и поволноваться на защите перед уже знакомой комиссией. Приятно, что многие замечательные лекторы и наставники регулярно приезжают из других городов для чтения лекций, но еще приятнее видеть своих родных преподавателей, рассказывающих о сложных, но необычных вещах. 

Мне кажется, это мероприятие должно проводиться несколько раз в год. Я бы с удовольствием посетил новогоднюю, зимнюю, весеннюю и июньскую Школу.

Катаев Максим
Студент 4-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Третий год подряд я трачу свое личное время на Осеннюю школу. Зачем? Потому что за 3 дня ты узнаешь здесь не меньше новых фишек, чем за весь учебный год!

Сатюков Станислав
Студент 4-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Илья Народицкий, спикер Осенней школы по бизнес-информатике


Из-за того количества Осенних школ, в которых я принимал участие и из-за исключительно дружелюбной атмосферы Пермского кампуса быть спикером здесь очень легко. Не чувствуешь излишнего давления формализма: мы просто общались с ребятами вне зависимости от того, пьем ли кофе или сидим в аудитории. Интересно ли делиться своим опытом? Здесь главное, чтобы ребятам было интересно то, что мы обсуждаем, хотя в процессе Осенней школы мы учимся чему-то новому все вместе.

Для оценки успешности проведения Осенних школ у меня только один показатель — насколько возросли понимание и интерес у ребят к своей будущей профессии. Все остальное — количество построенных моделей или нарисованных слайдов — я считаю глубоко вторичным делом. Судя по тому, что я видел в своей рабочей группе и в соседних, к которым иногда заходил, ребята по-настоящему выкладывались и проводили очень активные мозговые штурмы, порой забывая о времени. Во второй день мы задержались до девяти вечера, хотя официально Школа шла до 18.00. При этом никто не принуждал ребят что-то делать — это была их инициатива. Для меня это один из главных показателей того, что мероприятие прошло успешно.