• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 614070, г. Пермь, бульвар Гагарина, 37, кабинет 313

Телефон: (342) 254-56-08

Руководство
Заведующий кафедрой Плотникова Евгения Григорьевна
Кафедра информационных технологий в бизнесе (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Карпович Марина Валерьевна

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Исследование операций в экономике. Математическое моделирование экономических процессов.

Плотникова Е. Г.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2022.

Статья
Team vs. individual tournament: An organizer’s dilemma

Shenkman E., Coates D. C., Chadov A. L. et al.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2022. Vol. 198. P. 476-492.

Глава в книге
Интеллектуальные технологии формирования проективного мышления и управления научными исследованиями в системе представления знаний

Харитонов В. А., Кривогина Д. Н., Саламатина А. С. и др.

В кн.: Проектирование и обеспечение качества информационных процессов и систем: сборник докладов Международной конференции. СПб.: Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2022. Гл. 3. С. 117-119.

Препринт
The Comparison of Methods for Individual Treatment Effect Detection

Alexey Buzmakov, Daria Semenova, Maria Temirkaeva.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2019. No. arXiv:1912.01443.

«Я дважды прошел эту Школу и желаю пройти её всем студентам нашей программы»: Осенняя школа по бизнес-информатике глазами ее участников

С 2011 года НИУ ВШЭ – Пермь предоставляет студентам возможность за несколько дней под руководством экспертов попробовать себя в разработке решений уникальных кейсов в рамках их профессиональной области. С 8 по 10 октября прошла «Индустрия 4.0: Цифровая трансформация предприятий». Участники Школы рассказали о своих проектах и поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии.

VIII Осенняя студенческая школа по бизнес-информатике была посвящена цифровой транформации предприятий. В течение трех дней участники разрабатывали решения по цифровизации компаний Пермского края «Уралкалий», «Метафракс», «Сибур», «Медисорб» и «Уральский банк реконструкции и развития». Команды студентов не только предложили технологические решения для компаний, но и дали рекомендации по изменению бизнес-моделей, бизнес-процессов и архитектуры компаний в связи с переходом их в цифровой формат.

Ключевыми спикерами на Осенней школе выступили доцент кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой НИУ ВШЭ – Москва Нина Коровкина, доцент финансового университета при правительстве РФ (Москва) Евгений Зараменских, директор по развитию международного бизнеса компании «Navicon» Илья Народицкий. 

В качестве кураторов наряду с московскими коллегами выступили преподаватель кафедры информационных технологий в бизнесе НИУ ВШЭ – Пермь Марина Сахипова, студентка 1-го курса магистерской программы «Информационная аналитика в управлении предприятием» Эльвира Неганова и выпускница образовательной программы бакалавриата «Бизнес-информатика» Мария Селиванова.

В работе Школы приняли участие студенты НИУ ВШЭ – Пермь образовательных программ «Бизнес-информатика», «Программная инженерия», «Управление бизнесом», «Экономика», а также студенты экономического факультета ПГНИУ. Ребята поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии и рассказали, почему стоит принять участие в Осенней школе по бизнес-информатике в следующем году.

Это был мой первый опыт на Осенней школе, и я ничуть не пожалела о своем выборе. Эта Школа дала мне понимание того, кем я буду в будущем и чем я буду заниматься. Она научила меня работать в команде и искать правильный ответ не из учебников и Интернета, а из своей головы. 

Осенняя школа — это трехдневный интенсив с огромной мозговой активностью, интересом и желанием работать. Было очень увлекательно строить модели, думать над новым проектом, целями и задачами, а также слушать нашего наставника, который направлял нас на верный путь и подбадривал веселыми историями.

Кокарева Анна
Студентка 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

 
Диана Агеева, студентка 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»


Безумно хочу поделиться своими впечатлениями об Осенней школе в Пермской Вышке!

День 1. На вопрос «Чего вы ждете от этой школы?» я сказала, что просто хочу, чтобы было весело, так как по опыту прошлого года знала, что в пользе мероприятия можно было не сомневаться.

День 2. Мы «вскипятили» наши мозги так, что под вечер уже ни сил, ни мыслей никаких не осталось! В этот день был разработан план по проведению цифровой трансформации банка УБРиР и нарисовано множество разных моделей. За 1,5 часа наша команда успела освоить программу 4-го курса бакалавриата и 1-го курса магистратуры! Также нам доверили секреты успешной презентации и лайфхаки по грамотным ответам на вопросы аудитории.

День 3. Мы собрались с силами и сделали отличную презентацию нашего проекта. Ура!

Результаты Школы:

  • Проект по цифровой трансформации банка;
  • Новые знания;
  • Вдохновение;
  • Крутое общение;
  • Незабываемые эмоции и веселье!

Хочется поблагодарить организаторов Осенней школы и нашего куратора Илью Народицкого за бесценный опыт. Надеюсь, впереди нас ждут ещё более крутые проекты.

Участвуя в Осенней школе во второй раз, ты ещё больше погружаешься в процесс, учитываешь ошибки прошлого года: у тебя уже есть опыт мозгового штурма, моделирования процессов, в общем, создания реального рабочего решения. Теперь интересно не просто реализовать проект, а сделать это хорошо.

Очень хочется отметить, что спикеры и наставники Школы каждый год привносят что-то новое, делятся с нами крутыми советами. Огромное спасибо за подарки: уверена, что литература по архитектуре будет востребована нами и на учебе, и на работе!

Пласкевич Анастасия
Студентка 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

 

Семен Волков, студент 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Участие в осенней школе по бизнес-информатике — это отличная возможность погрузиться в предметную область и узнать много нового. Кейс позволяет познакомиться с новыми инструментами работы, тенденциями в бизнес-информатике и в IT-сфере в целом. Более того, все знания тут же много применить на практике.

Я дважды прошел школу по бизнес-инфоматике и желаю пройти её всем студентам нашей программы.

Для меня эта Осенняя школа стала первой и точно не последней. Это был очень крутой опыт командной работы, когда для достижения успеха все реально должны работать. Несмотря на большой объем работы, мне очень понравилось принимать в этом участие. Отдельное спасибо нашему куратору Марине Сахиповой и спикерам за их помощь, знания и опыт, которые были необходимы для работы. Было очень круто, и я точно приму участие в следующий раз!

Яцков Григорий
Студент 3-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Я участвовал в Осенней школе уже в третий раз, о чем нисколько не жалею. Благодаря Школе у студентов появляется отличная возможность послушать лекции от крутых спикеров, получить опыт полноценной работы в команде и поволноваться на защите перед уже знакомой комиссией. Приятно, что многие замечательные лекторы и наставники регулярно приезжают из других городов для чтения лекций, но еще приятнее видеть своих родных преподавателей, рассказывающих о сложных, но необычных вещах. 

Мне кажется, это мероприятие должно проводиться несколько раз в год. Я бы с удовольствием посетил новогоднюю, зимнюю, весеннюю и июньскую Школу.

Катаев Максим
Студент 4-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Третий год подряд я трачу свое личное время на Осеннюю школу. Зачем? Потому что за 3 дня ты узнаешь здесь не меньше новых фишек, чем за весь учебный год!

Сатюков Станислав
Студент 4-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»

Илья Народицкий, спикер Осенней школы по бизнес-информатике


Из-за того количества Осенних школ, в которых я принимал участие и из-за исключительно дружелюбной атмосферы Пермского кампуса быть спикером здесь очень легко. Не чувствуешь излишнего давления формализма: мы просто общались с ребятами вне зависимости от того, пьем ли кофе или сидим в аудитории. Интересно ли делиться своим опытом? Здесь главное, чтобы ребятам было интересно то, что мы обсуждаем, хотя в процессе Осенней школы мы учимся чему-то новому все вместе.

Для оценки успешности проведения Осенних школ у меня только один показатель — насколько возросли понимание и интерес у ребят к своей будущей профессии. Все остальное — количество построенных моделей или нарисованных слайдов — я считаю глубоко вторичным делом. Судя по тому, что я видел в своей рабочей группе и в соседних, к которым иногда заходил, ребята по-настоящему выкладывались и проводили очень активные мозговые штурмы, порой забывая о времени. Во второй день мы задержались до девяти вечера, хотя официально Школа шла до 18.00. При этом никто не принуждал ребят что-то делать — это была их инициатива. Для меня это один из главных показателей того, что мероприятие прошло успешно.