• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стартовал III этап деятельности Университетско-школьного кластера

20 июня 2011 года успешно стартовал III этап деятельности Университетско-школьного кластера Пермского края.

20 июня 2011 года успешно стартовал III этап деятельности Университетско-школьного кластера Пермского края.

Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный образовательный проект Министерства образования Пермского края и НИУ ВШЭ - Пермь, реализуемый под научным руководством профессора Л.Л. Любимова. Апробация I и II этапов деятельности Кластера успешно прошла в 2009-2010 годах.

Проект направлен на создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетенции учителей в процессе их участия в деятельности кафедр предметного содержания под руководством профессорско-преподавательского состава университета.

Уникальными особенностями процесса развития деятельности Университетско-школьного кластера в 2011 году являются:

— совершенствование системы мотивации, поощрения и стимулирования для участников инновационного проекта: при условии успешного выполнения образовательной программы в объеме 102 часов участнику Кластера будет вручено Свидетельство о повышении квалификации государственного образца;

— преобразование кафедры учителей обществознания в кафедру учителей истории и обществознания;

— автоматический веб-учет эффективности деятельности учителей в дистанционном режиме с фиксированием параметров результативности в специальной таблице, периодически обновляемой на сайте Кластера;

— проведение пропедевтических семинаров, направленных на повышение уровня информационно-коммуникативной компетенции участников проекта в аспекте обучения дистанционным технологиям, применяемым в формате Университетско-школьного кластера;

— создание и развитие системы управления качеством деятельности ОУ в формате университетско-школьного Кластера на институциональном уровне (уровне образовательного учреждения) с созданием оптимальных условий для профессионального развития учителя и как результат – предметной компетенции учащихся.

Ядром организационной структуры университетско-школьного кластера, определяющим стратегию и тактики развития его деятельности, обеспечивающим успешную реализацию проекта в современном образовательном пространстве, является Проектная группа Университетско-школьного кластера в составе:

руководитель Проектной группы

— Володина Галина Емельяновна, к.э.н., директор НИУ ВШЭ - Пермь;

члены Проектной группы

— Оболонская Алла Владимировна, заместитель директора НИУ ВШЭ - Пермь;

— Кассина Раиса Алексеевна, к.п.н., заместитель министра образования Пермского края;

— Вяткина Елена Константиновна, начальник отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ;

— Ратт Татьяна Андреевна, к.п.н., научный руководитель Университетского округа НИУ ВШЭ.

На конкурсной основе в состав университетско-школьного кластера на III этапе развития вошли более 50 образовательных учреждений Пермского края, количество учителей - членов кафедр предметного содержания - 400 человек.

Содержательная деятельность университетско-школьного кластера обеспечивается функционированием четырех кафедр предметного содержания:

— кафедры учителей математики – зав.кафедрой профессор Анатолий Прокопьевич Иванов;

— кафедры учителей русского языка – зав.кафедрой Валентина Ильинична Шенкман;

— кафедры учителей английского языка – зав.кафедрой доцент Елена Вячеславовна Костарева;

— кафедры учителей истории и обществознания – зав.кафедрой доцент Андрей Александрович Борисов.

Кафедры начали свою деятельность с проведения первого очного содержательно-практического семинара для учителей-предметников.

В ходе семинара было проведено входное диагностическое тестирование учителей с целью определения уровня сформированности предметной компетенции, организована работа над содержанием первого тематического модуля образовательной программы дополнительного профессионального образования учителей-предметников, обсуждены содержание и особенности организации проектной деятельности в формате кластера.

Для технологического обеспечения семинара тьюторами каждой предметной кафедры были разработаны учебно-методические комплексы, содержащие разноплановые компетентностно ориентированные задания. Также учителям были презентованы учебно-тематический план реализации образовательной программы по каждому предметному профилю и технологическая карта работы учителя в формате кластера в 2011 году. Все обозначенные документы и материалы размещены на сайте кластера.

Далее взаимодействие преподавателей кафедр и учителей-предметников будет осуществляться в формате веб-проекта, специально разработанного Андреем Викторовичем Кобелевым для дистанционного сопровождения деятельности Университетско-школьного кластера.

Следующая очная встреча участников инновационного проекта состоится 6 сентября 2011 года.