• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александра Сажина рассказала об особенностях сопроизводства в маркетинге территорий

Александра Сажина рассказала об особенностях сопроизводства в маркетинге территорий

© Высшая школа экономики

Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Александра Сажина на семинаре в рамках «Зеркальных лабораторий» представила принципы, типы, условия и этапы реализации сопроизводства в маркетинге территорий. 

Александра Ильдаровна объяснила, что существует 4 основных подхода к решению проблем на уровне субъектов РФ в рамках маркетинга территорий: инфраструктурный маркетинг, брендинг, продвижение объектов культурного значения, событийный маркетинг. Принципы сопроизводства в маркетинге территорий связаны прежде всего с событийным маркетингом и «субъект-субъектным взаимодействием», когда жители активно включаются в предоставление общественных благ. Это дает возможность выстраивать диалог, повышать лояльность жителей.

Эксперт рассказала, что сопроизводство в маркетинге территорий – это и есть процесс вовлечения жителей в маркетинговые проекты, направленные на создание благоприятного образа территорий. Особенности процесса состоят в укреплении взаимодействия органов власти с общественностью, создании масштабных событий и положительной связи между отношением к событию, отношением в городу и степенью готовности жителей в нем участвовать. При этом ключевые условия сопроизводства в маркетинге территорий – это добровольное участие, готовность власти к взаимодействию, открытость, прозрачность проекта, положительный контекст.

Александра Сажина подробно рассмотрела 6 типов активного сопроизводства в маркетинге территорий: волонтерство, краудсорсинг, краудфандинг, каучсерфинг, создание информационного поля, участие жителей в проведении экскурсий, туров и т.п. Кроме того, она описала этапы реализации – от формирования осведомленности жителей о предстоящем событии до измерения их отношения к уже прошедшему мероприятию.

Презентация «Особенности сопроизводства маркетинга территорий» (PDF, 1,27 Мб)

Текст подготовлен Еленой Дорожевской.