• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Навыки, которые получают участники конкурса, бесценны»: началась регистрация на «Высший пилотаж»

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 27 января 2023 года.

«Навыки, которые получают участники конкурса, бесценны»: началась регистрация на «Высший пилотаж»

В этом году конкурс «Высший пилотаж» проводится восьмой раз. Он включен в проект приказа Минпросвещения России «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов… на 2022/23 учебный год». Дипломанты смогут получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения — от 2 до 10 к сумме баллов ЕГЭ в зависимости от направления конкурса.

Конкурс состоит из двух этапов — отборочного и заключительного. В рамках отборочного этапа конкурсант может выбрать либо дистанционный, либо региональный трек.

В этом году региональные конкурсы «Высший пилотаж» пройдут на 30 площадках, в том числе впервые в Екатеринбурге, Оренбурге, Саратове, Смоленске, Туле, Тюмени, Ульяновске и Электростали. Региональные площадки проводят конкурс только по тем направлениям, по которым располагают командами экспертов. Дипломанты региональных конкурсов приглашаются на заключительный этап наряду с участниками дистанционного трека.

Тамара Протасевич, директор по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

Тамара Протасевич, директор по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

Конкурс «Высший пилотаж» интересен тем школьникам, которые готовы развивать в себе навыки плановой и систематической работы над исследованием или проектом, кто умеет сохранять в течение продолжительного времени мотивацию к реализации замысла и получению результата. Это соревнование тех, кто может преодолевать длинные дистанции, соревнование стайеров или марафонцев. Навыки, которые получают участники конкурса, бесценны и будут, безусловно, востребованы как в студенчестве, так и в будущей профессии.

Заключительный этап организуют в гибридном формате (возможно очное или дистанционное участие) во всех четырех кампусах НИУ ВШЭ: в Нижнем Новгороде (по направлению «Филология»), в Санкт-Петербурге (по направлению «История»), в Перми (по направлению «Экономика») и в Москве по всем остальным направлениям. По пяти направлениям — Computer Science, «Биология», «Математика», «Физика» и «Химия» — «Высший пилотаж» проводится в формате конкурса-конференции «Авангард» Школой на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова — партнером НИУ ВШЭ.

По соответствующим направлениям приглашаются к участию в заключительном этапе в очном формате конкурсанты из школ Москвы и Московской области, а также регионов, где есть кампусы НИУ ВШЭ. Школьники из отдаленных регионов могут выбрать дистанционную защиту работы.

Для учеников 8-го класса доступны четыре направления: «Лингвистика», «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», «Технические и инженерные науки» и «Филология». Для учеников 9-го класса — еще 18: Computer Science, «Бизнес-информатика», «Биология», «Востоковедение», «Дизайн», «История», «Культурология», «Математика», «Международные отношения», «Психология», «Предпринимательство», «Социология», «Развитие государства и общества», «Урбанистика: городское планирование», «Физика», «Философия», «Химия» и «Экономика». Для учеников 10–11-х классов конкурс проводится по всем 25 направлениям.

На конкурс принимаются проекты и/или исследования. Требования к конкурсным работам можно посмотреть здесь. По направлениям «Математика», «Предпринимательство», «Развитие государства и общества», «Технические и инженерные науки», «Спутникостроение», «Физика», «Химия» и Computer Science конкурсные работы могут быть представлены коллективом авторов (2–3 человека в зависимости от направления).

Традиционно поддержку школьникам будут оказывать менторы — студенты ВШЭ с опытом научно-исследовательской и проектной деятельности. Список менторов будет опубликован к середине октября, записаться к ним на консультацию можно здесь. Обучающие вебинары, где кураторы разъяснят нюансы подготовки успешных конкурсных работ, пройдут с октября по ноябрь. Расписание вебинаров будет опубликовано 10 октября здесь.

 

В прошлом учебном году на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» представил работы 3851 участник. На заключительный этап было приглашено 1017 человек, из них 404 стали дипломантами, 85 — победителями. В конкурсе приняли участие представители 77 регионов России и 14 стран. Самыми популярными направлениями стали «Биология», «Технические и инженерные науки», «Предпринимательство», «Медиакоммуникации», «Дизайн», «Спутникостроение и геоинформационные технологии», «Филология» и «Лингвистика».

Отзывы участников конкурса «Высший пилотаж» прошлого учебного года

Ольга Глебова, участница по направлению «Востоковедение»

«Это был мой первый опыт участия в подобных конкурсах, и я определенно собираюсь пробовать свои силы в следующем году. Я не смогла стать призером или победителем, но получила бесценный опыт, благодаря которому смогу представить лучшую версию своей работы в дальнейшем. Было также интересно и информативно послушать работы других участников».

Екатерина Квашенникова, участница по направлению «Социология»

«Мне очень понравилось принимать участие в конкурсе “Высший пилотаж”. Я научилась писать настоящую исследовательскую работу, общаться с ребятами, проводить опросы, анализировать данные и искать нужную информацию. Мне обязательно пригодится полученный опыт в будущем, так как свою жизнь хочу связать с социологией. Я бы рекомендовала ребятам как можно раньше начинать интересоваться подобными конкурсами, так как они расширяют кругозор, учат человека размышлять, что очень важно. Будущим участникам конкурса желаю успехов и вдохновения!»

Анастасия Орлова, победитель по направлению «Психология»

«Больше всего мне запомнилась поддержка организаторов, оргкомитета и ментора. Именно этот важный психологический фактор не дал мне бросить работу на полпути. Данный опыт, несомненно, пригодится мне как будущему исследователю и ученому. Участникам я бы рекомендовала верить в себя и никогда не сдаваться! У вас все получится, если искренне этого захотеть».

Анна Бокарева, победитель по направлению «История»

«Я в восторге от конкурса! Во-первых, работа над исследованием дала мне возможность глубже понять свой любимый предмет — историю — и еще больше его полюбить. Во-вторых, я получила бесценный опыт настоящей научной работы, что уже совсем скоро должно непременно пригодиться в вузе, и опыт серьезного публичного выступления.

А еще я пообщалась с интересными людьми, профессионалами, об истории и для участия в заключительном этапе конкурса побывала в Санкт-Петербурге, что оставило незабываемые впечатления. Я очень рада, что решилась на эту, по правде сказать, нелегкую, но давшую многое работу. Будущим же участникам конкурса я бы посоветовала прежде всего разобраться в самой сути исследования или проекта. Ну и, конечно, писать только о том, что вам действительно интересно, чем вы по-настоящему горите!»

Лев Левин, призер по направлению «Лингвистика»

«Конкурс помогает не только расширить кругозор, но и окунуться в науку. Это прекрасная возможность для школьников попробовать себя, получить ценные советы от настоящих экспертов, даже повысить свою самооценку. Более того, приятные бонусы — это дополнительные баллы к ЕГЭ, которые очень сложно получить. Мне было увлекательно писать работу, связываться с консультантами, анализировать свои ошибки и защищаться на высоком уровне».

 

Регистрация стартовала 3 октября и включает два шага. На первом шаге участник получает логин и пароль от личного кабинета, на втором — входит в личный кабинет и выбирает направления конкурса, в которых хочет принять участие. Загрузить работу возможно после прохождения регистрации в личном кабинете до 27 января 2023 года включительно по всем направлениям. Участники могут представить не более трех работ по разным направлениям — как индивидуальных, так и групповых.