• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Бизнес-идея — это не страшно, а креативно и даже легко»

До 3 октября продолжается регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. До окончания регистрации нужно загрузить видеовизитку — представление команды и бизнес-идеи, которую она планирует реализовать.

«Бизнес-идея — это не страшно, а креативно и даже легко»

Видеовизитка — свидетельство работоспособности команды, ее готовности решать серьезные задачи, которые ждут участников кейс-чемпионата. Если в предыдущие годы в видеовизитке участники должны были представить себя как команду, то в этом году нужно еще представить свою бизнес-идею.

Тамара Протасевич

«Но это вовсе не означает, что стало сложнее, — поясняет директор по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамара Протасевич. — Бизнес-идея — это не страшно, а креативно и даже легко. Нет жестких требований к содержанию, не нужно проводить расчеты, составлять бизнес-план, думать над коммерциализацией. В вашем районе, городе, регионе вы найдете многое, что может получить развитие, быть улучшено и усовершенствовано. Найдите такое, ярко, кратко и понятно изложите идею улучшения мира в видеовизитке команды и наметьте пути ее реализации. Не беспокойтесь о том, что команде придется развивать бизнес-идею, которую представите в видеовизитке, в дальнейшем. Это не так. Не бойтесь и технических сложностей. Смело берите телефон и снимайте!»

 

Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству — масштабное состязание, в котором команды из 3–4 человек при поддержке менторов решают реальные бизнес-задачи или разрабатывают собственные проекты и представляют результаты экспертам от бизнес-структур, вузов и органов власти для профессиональной оценки.

Дмитрий Кнатько

Председатель московского регионального жюри кейс-чемпионата Дмитрий Кнатько, руководитель образовательной программы «Управление бизнесом» НИУ ВШЭ, советует участникам кейс-чемпионата: «Бизнес-идея необязательно должна быть прибыльной, может решать целый спектр проблем, а может и только одну важную проблему. Это зависит от выбора участников. Количество бизнес-идей в одной видеовизитке не оценивается».

В помощь участникам кейс-чемпионата подготовлены два обучающих видеоролика. Один из них посвящен содержанию видеовизитки, в нем предложены полезные комментарии и лайфхаки, в другом — технические рекомендации.

В первом видеоролике проректор Академии ПСБ (одного из генеральных партнеров кейс-чемпионата) Анна Морозова, в частности, дает рекомендации по выбору названия команды (не советует употреблять в названии слова «лидер» и the best), объясняет, как подтвердить свою мотивацию (не ограничиваться такими целями, как получение баллов за индивидуальные достижение или права на бесплатное обучение в НИУ ВШЭ), и т.д.

Во втором видеоролике сотрудник департамента персонала ПСБ Михаил Кирюхин подчеркивает, что для создания успешной видеовизитки достаточно будет современного смартфона или же фотоаппарата, и рассказывает о некоторых технических аспектах съемки. Большинство его рекомендаций скорее подойдут для продвинутых пользователей. Здесь важно заметить, что качество съемки предметом оценки не является. Жюри кейс-чемпионата интересует только содержание видеовизитки. Раздел видеовизитки «Представление команды» жюри оценивает по таким критериям, как «мотивация и вовлеченность» и «сильные стороны команды», а в разделе «Бизнес-идея» оцениваются ее актуальность, оригинальность и реалистичность.

Оргкомитет кейс-чемпионата рекомендует не затягивать с записью видеовизитки: осталось всего две недели до окончания регистрации. Загрузить видеовизитку можно здесь.