• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке прошла VIII конференция по экономике и смежным дисциплинам для школьников

16 апреля 2019 года школьники Перми и Пермского края представили результаты своих исследований на заключительном туре краевой научно-практической конференции по экономике, которую 8 год подряд проводит факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь.

В Вышке прошла VIII конференция по экономике и смежным дисциплинам для школьников

Заочный тур

Участники 1 тура (конкурс аннотаций) подготовили 20 работ. Среди участников были школьники из Перми, Карагая, Красновишерска.

Все желающие могли ознакомиться с содержанием работ на сайте проекта, принять участие в обсуждении и проголосовать за понравившиеся работы. Каждый участник конкурса, а также их научный руководитель и родители имели возможность воспользоваться помощью доцента НИУ ВШЭ — Пермь Елены Львовны Зуевой, которая выступила экспертом проекта. На первом этапе конкурса Елена Львовна оценивала план-проспект будущей работы и оставляла под каждой работой на сайте конкурса свои замечания и предложения по её совершенствованию. Участники конференции были обеспечены экспертной поддержкой на протяжении всего периода выполнения и оформления исследовательской работы.

Очный тур

В очном туре приняло участие 12 человек. Имена победителей определяло компетентное жюри:

Жюри принимало решение на основе средневзвешенных критериев (качество и глубина проработки исследовательской темы, техника презентации результатов исследования, качество ответов на вопросы) по двум возрастным группам: 1 – 6, 7 – 11 классы. Жюри конкурса отмечает значительный рост качества проведенных исследований и выражает всем участникам и их руководителям свои признательность и уважение, поскольку экономика сегодня не является обязательным предметом в современной школе.

1 – 6 классы

1 место

  • Сергей Захаров с работой «Анализ бюджета города на примере компьютерной игры Sim City» (2 класс, школа № 81, Пермь, научный руководитель: Ирина Иосифовна Захарова);
  • Азалия Суздалева с работой «Какой он – пермский покупатель: довольный или недовольный?» (1 класс, гимназия № 33, Пермь, научный руководитель: Татьяна Викторовна Ященко).

2 место

Серафима Рачёва с работой «Змея – удобное домашнее животное» (3 класс, гимназия № 17, Пермь, научный руководитель: Елена Витальевна Сунцова).

3 место

  • Виктория Ошева с работой «Как услуга становится популярной?» (6 класс, экономическая школа № 145, Пермь, научный руководитель: Наталия Петровна Тугучева);
  • Мария Фомичева с работой «Моя “дорогая” кошка» (3 класс, химико-технологическая школа «СинТез», Пермь, научный руководитель: Марианна Евгеньевна Синачева).

7 – 11 классы

1 место 

  • Анастасия Нечаева с работой «Проблема демонстративного потребления среди подростков города Перми» (10 класс, гимназия № 31, Пермь, научный руководитель: Любовь Анатольевна Рязанова);
  • София Писаренко и Олеся Кочева с работой «Исследование готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников» (9 и 10 класс, экономическая школа № 145, Пермь, научные руководители: Наталия Петровна Тугучева, Наталья Владимировна Осокина).

2 место 

  • Милена Вильховая с работой «Экономика будущего. Правда или миф» (9 класс, химико-технологическая школа «СинТез», Пермь, научный руководитель: Марианна Евгеньевна Синачёва); 
  • Полина Ушкалова с работой «Жить в долг – это как?» (7 класс, Карагайская школа № 1, Пермь, научный руководитель: Елена Петровна Тиунова).

3 место 

  • Ярослав Болотов с работой «Финансовая грамотность пенсионеров» (7 класс, лицей №10, Пермь, научный руководитель: Ирина Иосифовна Захарова);
  • Екатерина Семчук с работой «Частные инвестиции на рынке ценных бумаг в условиях снижающейся инфляции» (10 класс, гимназия № 2, Пермь, научный руководитель: Светлана Владимировна Зверева);
  • Айюб Исмаилов с работой «Стоит ли инвестировать в криптовалюту» (8 класс, экономическая школа № 145, Пермь, научный руководитель: Наталия Петровна Тугучева).

Почему важно участвовать в таких конференциях?

Мы пообщались с Ириной Захаровой, научным руководителем (и по совместительству мамой) Сергея Захарова, одного из победителей очного тура конференции, о конференции и важности исследовательской работы.

Скажите, что дает участие в конференции (и шире — исследовательская работа в области экономики) ученикам начальных классов?

Участие в любой конференции для учеников начальной школы — это возможность расширить рамки своего привычного мира, познакомиться с интересными людьми из других школ, научиться не только проводить эксперименты и исследования, но и рассказывать о них. Исследовательская работа именно в области экономики помогает ребятам осознать важность экономических понятий и явлений, с которыми они встречаются в своей жизни, научиться выделять главное в окружающем их мире.

Какие впечталения у вас от конференции этого года?

Сергей Захаров участвовал в конференции по экономике впервые, для него это был первый опыт выступления со своим проектом. Поэтому все было очень волнительно. Перед конференцией Сережа очень переживал, что, возможно, не все поймут тему, или не все заинтересуются работой, но когда он встретился на конференции с такими же заинтересованными и увлеченными ребятами, послушал их проекты, то оценил, как это действительно интересно и здорово встречаться с близкими по духу людьми и обмениваться опытом, узнавать что-то новое. Сразу после конференции у нас родилась уже идея нового проекта для следующего года. Так что конференция стала не только финалом по реализации прошлого исследования, но и дала толчок к развитию нового исследования. Кроме этого, Сергея порадовали подарки от организаторов, особенно флэшка с магнитной крышечкой и логотипом ВШЭ.

Какой совет вы можете дать участникам будущих конференций?

Хочется посоветовать будущим участникам конференции быть трудолюбивыми, любознательными и настойчивыми при проведении своих исследований, предварительно выступать перед друзьями или одноклассниками для проверки качества и понятности своего выступления, и, самое главное, красиво и эффектно выступить.