• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Университетско-школьный кластер — уникальная площадка для повышения качества преподавания в наших школах»

В НИУ ВШЭ – Пермь прошел заключительный семинар для учителей предметных кафедр в рамках X этапа деятельности Университетско-школьного кластера. На протяжении семи месяцев педагоги посещали семинары, проходили тестирования и дистанционно выполняли контрольные точки в соответствии с требованиями программ повышения квалификации.

Целью деятельности Университетско-школьного кластера является создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) при интеллектуальном, профессиональном и организационном спонсорстве пермских университетов.

Содержанием деятельности кафедр Университетско-школьного кластера cтала разработка и реализация 4 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя» для 4 предметных областей: «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «История и обществознание».

Объем программы повышения квалификации составил 108 часов (из них 40 часов — аудиторные занятия, 68 часов — обучение с применением дистанционных  образовательных технологий на специальном сайте кластера). При условии успешного освоения программы (выполнении 70% заданий контрольных точек) учителя получили удостоверение о повышении квалификации.

Для реализации программ повышения квалификации был выбран формат взаимодействия «преподаватель университета — учитель школы», подразумевающий индивидуальное тьюторское сопровождение участников Кластера преподавателями Пермских университетов (НИУ ВШЭ – Пермь и ПГНИУ).

Заведующие профильными кафедрами кластера, тьюторы и непосредственные учащиеся этих кафедр — учителя поделились впечатлениями после завершения 10-го года работы кластера.


Профиль «Математика»

Думаю, что наши усилия не пропадут даром. Не забывайте использовать наши материалы, не теряйте с нами связи — мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы. Будем рады видеть ваших выпускников в стенах Пермского кампуса Высшей школы экономики!

Иванов Анатолий Прокопьевич
к. ф.-м. н., ординарный профессор, заведующий кафедрой учителей математики Университетско-школьного кластера

Елена Овечкина, учитель математики «Новый образовательный центр», г. Губаха

Я уже второй раз принимаю участие в этом проекте. В школе у нас совсем другая работа — почти не остается времени на то, чтобы развивать свои профессиональные компетенции.  Университетско-школьный кластер — уникальная площадка для повышения качества преподавания в наших школах. Здесь учителя решают действительно сложные задачи, получают интересный опыт коммуникации с другими участниками кластера. Очень благодарна нашим тьюторам Морозову Евгению Анатольевичу и Морозовой Алене Витальевне за подробное объяснение трудных моментов на консультациях, за помощь и поддержку.

Профиль «Русский язык»

Поздравляю всех участников кластера с окончанием очередного учебного года в рамках нашего проекта. Надеюсь, что мы встретимся с вами еще не один раз! Главное, чтобы все приобретенные знания нашли себе применение в процессе обучения школьников.

Кудлаева Алла Николаевна
к. филол. н., доцент, заведующая кафедрой учителей русского языка Университетско-школьного кластера

За эти 7 месяцев работы в кластере вы стали для нас с Аллой Николаевной почти родными. Мы очень рады заметному приросту ваших предметных знаний и успешной сдаче всех контрольных точек курса. Среди вас есть «ветераны» кластерианского движения, надеюсь, что с каждым годом их число будет стремительно увеличиваться!

Баженова Елена Александровна
д. филол. н., профессор, тьютор кафедры учителей русского языка Университетско-школьного кластера

Светлана Сущик, учитель русского языка МАОУ «Гимназия №3», г. Пермь

Учусь в кластере уже третий раз. В этом году я принимала участие в новой для себя роли — роли мультипликатора. Моя задача заключалась в составлении методической разработки под руководством тьютора Кудлаевой Аллы Николаевны. Несколько раз мне казалось, что эта работа мне не по силам, но она смогла убедить меня в том, что нужно идти до конца, и сейчас я очень довольна результатом  и безумно благодарна за это Алле Николаевне. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество в следующем году работы кластера.

Профиль «Английский язык»

Мне было очень приятно работать с вами в этом кластере. Преподавателям и учителям важно делиться друг с другом новыми интересными наработками, продуктами, технологиями, и Университетско-школьный кластер является отличной площадкой для такого обмена. С нетерпением ждем в нашем кампусе вас и ваших абитуриентов!

Муртазина Полина Александровна
к. филол. н., тьютор кафедры учителей английского языка Университетско-школьного кластера



Екатерина Ведерникова (справа), учитель английского языка МАОУ «Лицей №4», г. Пермь

Я впервые приняла участие в деятельности кластера. Меня впечатлило внимательное отношение тьюторов, высокий уровень их профессиональной квалификации. Еще одним ярким воспоминанием останется в памяти общение в профессиональном сообществе, всегда приятно обсудить с коллегами последние тенденции в образовательной сфере.

Профиль «История и обществознание»

Поздравляю, мы с вами прошли этот путь! Хочется выразить особенную благодарность за тот профессиональный диалог, который сложился у нас на семинарах, ведь так у каждого из нас появилось огромное количество идей, которые мы теперь можем реализовать в своих школах. Спасибо всем участникам кластера за плодотворную работу!

Корчагина Елена Владимировна
к.п.н., доцент, заведующая кафедрой учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера



Татьяна Зюрина, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков, г. Чайковский

Я принимаю участие в кластере уже много лет подряд. На мой взгляд, самая удобная его особенность — дистанционный формат обучения. Так участники, проживающие не в Перми, имеют возможность совершенствовать свои профессиональные компетенции без отрыва от основной деятельности, и это здорово. Спасибо Пермскому кампусу высшей школы экономики за предоставленную возможность!