Директорский клуб Университетского округа НИУ ВШЭ: первая встреча в новом учебном году
16 октября в Пермском кампусе Высшей школы экономики состоялось заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь. На встрече были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия Пермской Вышки со школами и представлен план работы на новый учебный год.
Заседание открыла директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина. Она поздравила участников мероприятия с новым учебным годом и поблагодарила коллег за непрерывную работу по повышению качества школьного образования.
Галина Емельяновна прокомментировала итоги приемной компании 2018 года, отметив, что из 420 университетов Российской Федерации Пермский кампус Высшей школы экономики занимает 28 место по качеству приема, значительно опередив другие университеты Пермского края. Галина Володина также обсудила с директорами школ Университетского округа нововведения в Пермской Вышке: включение в учебные планы каждой образовательной программы блока дисциплин «Data Culture» и модернизацию образовательной программы «История». Также она отметила высокий интерес студентов Пермского кампуса к программам академической мобильности, в рамках которых они могут провести в других кампусах ВШЭ до двух лет за время обучения в бакакавриате.
Затем директор НИУ ВШЭ – Пермь обсудила с коллегами несколько предстоящих мероприятий — ХI Международную профессиональную олимпиаду учителей «ПРОФИ – 2018», IV Международную
научно-практическую конференцию Университетского округа Пермского кампуса ВШЭ, а также Большое родительское собрание «Образование XXI века».
Заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Алла Оболонская продолжила речь Галины Емельяновны об итогах приемной кампании в 2018 году. Лидирующие места по количеству выпускников, ставших студентами Пермского кампуса, заняли Лицей №10, Школа №7, Лицей №2, Школа №22, Лицей №1, Школа №146, Гимназия №9 г. Березники, Лицей №1 г. Березники, Гимназия №17, Школа №77, Гимназия №4, Гимназия №6, Гимназия №3, Гимназия №5, Гимназия №11. Также в НИУ ВШЭ – Пермь уже несколько лет подряд стабильно поступают учащиеся Школы №50, Гимназии №1, Гимназии №2, Лицея №1 г. Кунгур, Лицея №4, Школы №65.
Алла Владимировна отметила, что 193 из 195 человек, поступивших на коммерческие места, имеют скидку на оплату обучения, притом у 144 студентов она составляет 70% от общей стоимости обучения. Также она отметила заметное повышение среднего балла на образовательных программах «Бизнес-информатика» и «История» и расширение списка олимпиад, победители и призеры которых будут приняты в Пермский кампус на бюджетные места в 2019 году без вступительных испытаний.
Декан факультета довузовской подготовки Ксения Широких обсудила с директорами школ актуальные проекты в рамках сетевого сотрудничества: «Университетский класс», День включенного обучения «Высшая проба», «Профессиональные пробы», а также проект «Вышка в школы».
Заместитель декана факультета довузовской подготовки Татьяна Кончакова познакомила участников с планом мероприятий для учителей в 2018-2019 учебном году. В рамках деятельности факультета будут организованы курсы повышения квалификации, в частности, по развитию цифровых компетенций, семинары и онлайн-конференции, а также тренинги по совершенствованию корпоративной культуры в образовательном учреждении.
Директор Межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ – Пермь Наталья Жукова рассказала директорам школ о деятельности Центра и реализуемых проектах в 2018-2019 году.
Начальник отдела развития университетского округа Татьяна Ратт подчеркнула значимость и масштабность осуществления в текущем учебном году новых направлений деятельности Округа и выступила с презентацией недавно созданного сайта Университетского округа. Это интерактивная площадка, на которой в онлайн-режиме будет отображаться деятельность всех 45 школ Округа в рамках взаимодействия с Высшей школой экономики. Татьяна Андреевна продемонстрировала текущее наполнение сайта и предложила представителям школ Округа принять активное участие в его развитии.