We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Public History

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor


Senina, Anna

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках изучения учебной дисциплины «Публичная история» студентам предоставляется возможность освоения современных научных подходов к исследованию форм дискурсивных практик, в которых конституируется историческое сознание — как в профессиональных исторических сообществах (университетских, музейных, архивных), так и за их пределами: в медиа, в системе общего образования, в выступлениях политиков. В такой перспективе пространство публичного исторического дискурса предстаёт как сложное, диалогичное, нередко — конфликтное. Особое внимание в рамках курса будет уделено цифровым технологиям и созданию цифровых историко-популярных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать знания о работе с историческим материалом в публичном пространстве.
  • Показать совокупность практик и технологий, направленных на перевод исторического знания с академического языка на язык публичных репрезентаций, в том числе медийных, и на представление его в формах, предназначенных для широкой публики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет цифровыми инструментами для распространения и популяризации истории.
  • Демонстрирует понимание влияния цифровых технологий на публичную историю, знает основные цифровые проекты в области публичной истории.
  • Знает основные цифровые проекты для музеев.
  • Знает теоретические основы публичной истории, основные концепции и подходы.
  • Может критически оценивать информацию.
  • Понимает роль музея в рассказе о прошлом.
  • Понимает специфику разных видов музея.
  • Прослеживает трансформацию представления о профессии историка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Публичная история как дисциплина
  • Публичная история и историческая политика
  • Практики публичной истории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cauvin, T. (2016). Public History : A Textbook of Practice. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1240201
  • Museums, monuments, and national parks : toward a new genealogy of public history, Meringolo, D. D., 2012
  • Public History : a textbook of practice, Cauvin, T., 2016
  • The Oxford handbook of public history, , 2017
  • Геннадьевич, И. А. (2019). Компьютерные Игры В Обучении Истории. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics, 2019(3), 26–30. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=135592334
  • Мельникова Екатерина. (n.d.). Алейда Ассман. Длинная тень прошлого: мемориальная культура и историческая политика. Пер. С нем. Бориса Хлебникова. М. : Новое литературное обозрение, 2014. 323 с. ISBN 978-5-4448-0146-8. Алейда Ассман. Новое недовольство мемориальной культурой. Пер. С нем. Бориса Хлебникова. М. : Новое литературное обозрение, 2016. 223 с. ISBN 978-5-4448-0516-9. Алейда Ассман. Распалась связь времен? Взлет и падение темпорального режима Модерна. Пер. С нем. Б. Хлебникова; пер. Английских цитат Д. Тимофеева. М. : Новое литературное обозрение, 2017. 272 с. ISBN 978-5-4448-0648-7. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2faleyda-assman-dlinnaya-ten-proshlogo-memorialnaya-kultura-i-istoricheskaya-politika-per-s-nem-borisa-hlebnikova-m-novoe-literaturnoe

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A companion to cultural memory studies: an international and interdisciplinary handbook // ed. by Astrid Erll, Ansgar Nünning, Sara Young. Berlin, New York: De Gruyter, 2008.
  • James B. Gardner. (2010). Trust, Risk and Public History: A View from the United States. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B895A607
  • Бревнова, Ю. А. Компьютерные игры в современной субкультуре детства (социокультурный аспект) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00.01. - теория и история культуры / Ю. А. Бревнова. - Москва, 2012. - 29 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/523327
  • Диалоги со временем : память о прошлом в контексте истории, Васильев, А. Г., 2008

Авторы

  • Исмакаева Илиана Дамировна
  • Сенина Анна Васильевна