We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History teaching method

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Методика преподавания истории» на теоретическом и практическом уровне дает компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дается информация об опыте преподавания истории в России и других странах, рассматриваются исторические кейсы. Изучаются практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучаются новейшие подходы, работа с использованием информационных технологий. Обучение использования ИИ для проверки работ, формирования заданий и усиление интерактивности занятий с использованием искусственного интеллекта от OpenAI.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Методика преподавания истории» являются: на теоретическом и практическом уровне дать компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дать информацию об опыте преподавания истории в России и других странах, рассмотреть исторические кейсы. Изучить практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучить новейшие подходы работы с использованием информационных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает разные методы преподавания истории; прослеживает эволюцию методов преподавания истории.
  • Может применить разные технологии ведения занятий по истории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Эволюция методов преподавания истории.
  • Раздел 2. Технологии обучения истории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Самостоятельная работа: авторский урок и его презентация
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Самостоятельная работа: авторский урок и его презентация + 0.3 * Семинары + 0.3 * Семинары + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каган, М. С.  Проблемы методологии гуманитарного познания. Избранные труды : для вузов / М. С. Каган. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06176-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438872 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шоган, В. В.  Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446190 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методика обучения истории: трудные вопросы истории России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Любичанковский [и др.] ; ответственный редактор С. В. Любичанковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 364 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-11121-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444507 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Черемошкина, Л. В.  Теория и методика воспитания : развитие внимания и памяти ребенка : учебное пособие / Л. В. Черемошкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 277 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-10528-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437495 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Кимерлинг Анна Семеновна
  • Сметанин Андрей Владимирович