We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Fundamentals of Instructional Design

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructors


Бирюкова Екатерина Анатольевна


Пестрикова Екатерина Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов эффективным методам и способам конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, содержание учебных программ, обеспечивать обратную связь и подбирать необходимые стратегии преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - обучение студентов основам педагогического дизайна для использования в профессиональной деятельности. Практические навыки: 1. Классифицировать образовательные модели по типам: от образовательных результатов, от аутентичных проблем. Сравнивать модели между собой по способам достижения планируемых образовательных результатов. 2. Разрабатывать образовательные продукты с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model и др. Объяснять внутреннюю согласованность компонентов образовательного продукта с учетом особенностей той или иной модели. 3. Использовать инструменты для развития мотивации у обучающихся. 4. Объяснять и различать методы сбора и анализа обратной связи о спроектированных образовательных продуктах, аргументировать выбор того или иного метода.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использовать понятие "педагогический дизайн”
  • знать основные теории обучения
  • иметь представление о направлениях исследовательской повестки в области педагогического дизайна
  • понимать, какие существуют креативные методологии в педагогическом дизайне
  • объяснять понятие “мотивация” в контексте процесса обучения
  • различать внешнюю и внутреннюю мотивацию, объяснять понятие “континуум мотивации”
  • использовать инструменты для создания мотивирующего образовательного продукта
  • использовать модель мотивации к обучению Джона Келлера — ARCS-V и модель самонаправленного обучения Джеральда Гроу
  • понимать принцип конструктивной согласованности в педагогическом дизайне
  • иметь представление о типологии образовательных продуктов
  • знать и описывать этапы модели ADDIE
  • иметь представление о разработке образовательного продукта по модели ADDIE
  • знать теоретические основания персонализированного обучения
  • уметь шкалировать учебные цели
  • отбирать под учебные цели учебные задания
  • проектировать учебные модули для персонализация обучения школьников/студентов
  • понимать для решения каких задач может быть использована модель UbD
  • использовать понятие «Большие идеи» для разработки планируемых образовательных результатов и приводить примеры больших идей
  • уметь проектировать цели по граням понимания, формулировать ключевые вопросы и подбирать под грани учебные задания и критерии их оценки
  • знать и использовать этапы модели UbD для разработки продукта
  • объяснять теоретические основания модели
  • определять, для решения каких задач может быть использована 4C/ID model
  • описывать компоненты 4С/ID model для разработки образовательного продукта
  • определять десять шагов в рамках 4С/ID model
  • проектировать учебные задачи, направленные на решение аутентичной проблемы
  • разрабатывать образовательный продукт по модели 4С/ID с использованием четырех компонентов
  • объяснять понятие обратной связи
  • отличать эффективную (конструктивную) обратную связь от неэффективной
  • использовать техники для предоставления обратной связи
  • понимать ценность обратной связи для процесса проектирования и обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Высокая мода педагогического дизайна: понятие и исследовательская повестка
  • Представление концепции курса. Новые вызовы системе образования.
  • Мотивационный дизайн
  • Модель ADDIE: «классика жанра» и возможности её использования
  • Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов
  • 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем
  • 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем_1
  • Обратная связь в учебном процессе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аннотация
  • неблокирующий Промо образовательного продукта
  • неблокирующий Взаимная оценка
  • неблокирующий Итоговая аттестация
    Элемент контроля "Итоговая аттестация" включает в себя два задания: 1. Презентация дизайна продукта (выполняется в группе). 2. Итоговый тест (Прохождение итогового теста в системе Smart LMS. Студенту предоставляется одна попытка для прохождения теста. )
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Аннотация + 0.2 * Взаимная оценка + 0.4 * Итоговая аттестация + 0.2 * Промо образовательного продукта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
  • Массовое высшее образование : триумф БРИК?, Карной, М., 2014
  • Томас, Г. Образование: Очень краткое введение / Г. Томас , перевод с английского А. А. Архиповой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-7598-1323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100155 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Образование: Очень краткое введение - 978-5-7598-1323-1 - Томас Г. - 2016 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/353006 - 353006 - iBOOKS

Авторы

  • Пестрикова Екатерина Андреевна
  • Бирюкова Екатерина Анатольевна
  • Шалом Ксения Владимировна