We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital projects for social and cultural institutions

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса делается упор как на теоретические аспекты философии «перехода на цифру», что позволяет студентам понять суть происходящей технологической медиареволюции и социальных трансформаций, связанных с ней, так и на практический аспект применения «цифровых моделей» в сфере современной коммуникации, культурных и социальных институций, повседневной жизни. Проекты, служащие завершающим итогом изучения курса, могут быть включены в портфолио студентов. Программа сделана на основе программы проектного курса «Цифровые медиа для будущего», разработанной Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство слушателей с изменениями, связанными с дигитализацией повседневности («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение»), с технологическими тенденциями развития современных медиа, меняющимися бизнес-моделями, методологией создания новых СМИ, тенденциями мультимедиатизации журналистики и влияния медиа на культурные и социальные практики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами для создания мультимедийного сторителинга.
  • Владеет навыками проектной работы.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
  • Понимает специфику цифровизации общества, разных видов медиа.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цифровая медиа среда и продюсирование цифровых проектов.
  • Раздел 2. Проектирование и дизайн проекта. Создание цифрового интерактивного продукта для социальных и культурных институций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме защиты проектов.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    На семинарских заданиях предполагается выполнение творческих заданий по работе с нейросетями и их обсуждение.
  • неблокирующий Питчинг
    Презентация проектных идей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Питчинг + 0.15 * Работа на семинарах + 0.15 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куличкина, Г. В.  Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442249 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445761 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кириллова, Н. Б.  Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации : учебное пособие для вузов / Н. Б. Кириллова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 109 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08477-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1600-7 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441464 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Маткин Никита Андреевич
  • Исмакаева Илиана Дамировна