We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Comparative history of the revolutions of the early twentieth century

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Сравнительная история революций начала ХХ века" предполагает работу в рамках междисциплинарного подхода на стыке истории и политической социологии. Его целью является ознакомление студентов с историей ключевых революционных событий первой четверти ХХ века в Евразии и Северной Америке. Курс будет состоять из трёх блоков. Первый блок – Революция 1905-07 годов в России и пробуждение Азии. В нём будут рассматриваться собственно революционные события этого периода в России, Конституционная революция в Персии (1905-11 гг.), Младотурецкая революция (1908-09 гг.) и Синьхайская революция в Китае (1911-12 гг.). Второй блок будет включать в себя изучение первых двух революций 1910-х годов – Португальской (Республиканской) революции (1910-11 гг.) и Мексиканской революции (1910-20 гг.). В третьем блоке будет изучаться волна революций, вызванных Первой мировой войной, – Великая русская революция (1917-22 гг.), Революция и гражданская война в Финляндии (1918 г.), Революция в Германии (1918-19 гг.), Революция в Венгрии (1918-19 гг.). Курс будет выстроен на основе историко-сравнительного метода. Студенты ознакомятся со структурой революционных событий этого периода, их этапами, научатся выделять в них общее и особенное, анализировать в их контексте расстановку политических сил, значение института политического лидерства и т.д. В результате у студентов должно произойти усвоение основных фактов из истории революций этого периода, сформироваться понимание принципов их исследования, выработаться умение работать с разнообразным кругом источников по указанной теме и проводить самостоятельные исследования.