We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History and Theory of Media

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor


Klyuev, Nikita

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "История и теория медиа" изучается с использованием онлайн-курса «История и теория медиа», размещенном на платформе «Открытое образование» https://openedu.ru/course/hse/MEDIA. В ходе изучения дисциплины студент приобретает знания об историческом контексте становления и развития института медиа; научится проводить анализ медиадискурса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний теоретического наследия в области медиа, подходов к теоретическому анализу медиа, логики развития медиасистем в современных обществах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности разных этапов эволюции медиа, понимает принципы взаимодействия общества и медиа.
  • Знает содержание разных теорий медиа. Умеет проводить собственный анализ в рамках этих теорий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Общество и эволюция медиа.
  • Раздел 2. Спектр теорий медиа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Прохождение онлайн-курса
    Полное прохождение онлайн-курса
  • неблокирующий Аналитическая записка по медиафреймам
  • неблокирующий Отчёт по самоанализу медиапрактик
    Индивидуальный отчёт по самоанализу медиапрактик
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Отчёт по самоанализу медиапрактик + 0.3 * Прохождение онлайн-курса + 0.4 * Аналитическая записка по медиафреймам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Г. Киселёв. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 с. - ISBN 978-5-238-01742-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028771
  • Коммуникативная философия знания: от теории коммуникативных медиа к социальной философии науки / Антоновский А.Ю. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 168 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105607-3 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/761422
  • Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; Пер. с англ. [Ю.В. Никуличева]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 550 с. — (Серия «Зарубежный учебник») - ISBN 978-5-238-00960-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028522

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445761 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : МПГУ, 2018. - 214 с. - ISBN 978-5-4263-0611-0 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021235 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021235
  • Коммуникология: теория и практика массовой информации: Учебник / Шарков Ф.И., Силкин В.В. - Москва :Дашков и К, 2017. - 160 с. ISBN 978-5-394-02671-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/937258
  • Куличкина, Г. В.  Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442249 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лики медиакультуры и маски политики : монография / П.Н. Киричёк. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 59 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1011058
  • Марков, Б. В., Философия языка и коммуникации. Т. 2. Техники и медиа комуникации : учебник / Б. В. Марков. — Москва : Русайнс, 2018. — 233 с. — ISBN 978-5-4365-2691-1. — URL: https://book.ru/book/931926 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006932-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415337
  • Массмедиа как сфера применения политических технологий : учеб. пособие / В.А. Евдокимов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 230 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59d230b58e4868.44153905. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899759
  • Нигматуллина, Т. А.  Политическая медиация : учебное пособие для академического бакалавриата / Т. А. Нигматуллина, Л. О. Терновая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05665-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438923 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пономарев, Н. Ф., Теории и стратегии медиатизации публичных коммуникаций : монография / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2018. — 222 с. — ISBN 978-5-4365-3003-1. — URL: https://book.ru/book/931281 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Клюев Никита Александрович