• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

English for Specific Purposes

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Английский язык для специальных целей» направлена на формирование лингвистических, коммуникативных, социокультурных компетенций студентов-историков в приложении к специальным знаниям, умениям и навыкам. Дисциплина готовит студентов к англоязычной академической (устной и письменной) коммуникации и научной деятельности посредством изучения англоязычной литературы и источников, их осмысления, обсуждения, аннотирования и комментирования. «Английский язык для специальных целей» предоставляет студентам возможность индивидуализировать содержание дисциплины благодаря выбору тем для подготовки презентаций с их последующим обсуждением. Занятия проводятся дистанционно в синхронном формате на платформe MSTeams. Контрольные мероприятия проводятся дистанционно в синхронном формате на платформе MSTeams.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Английский язык для специальных целей» является: развитие коммуникативных навыков на английском языке в области специального исторического знания. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу на 3 курсе. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом уровне владения английским языком не ниже intermediate после факультатива «Английский язык» (пререквизиты). Полученные знания используются далее в профессиональной деятельности и при изучении дисциплин на английском языке «Древний Египет», «История Византии», «Memory Studies», «Защита выпускной квалификационной работы (на английском языке)», «Академическое письмо на английском языке» (постреквизиты). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Английский язык для специальных целей» студенты формируют следующие компетенции:В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения Способен создавать научные тексты на государственном и иностранном языках  владеть специальной терминологией по историческим темам;  знать различные стратегии аудирования, чтения, письма и говорения в области специального знания;  критически оценивать данные, литературу и источники, используемые в процессе обучения;  аннотировать и комментировать научную историческую литературу;  продуцировать научную монологическую и диалогическую речь;  делать презентации по научным проблемам
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия, темы и проблемы дисциплины. Знает особенности работы с англоязычными научно-популярными и научными текстами. Знает правила создания академических презентаций.
  • Говорит об основных периодах, представителях и проблемах исторической мысли с использованием специальных терминов и грамматических структур. Логично выстраивает идеи, соблюдая требования, предъявляемые к академическим презентациям.
  • Умеет изучить, аннотировать и комментировать научный источник по определенной проблеме (научная статья, отрывок монографии, т.п.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в дисциплину
    Тема 1. CLIL (Content and language integrated learning) для студентов-историков Тема 2. Создание академической презентации
  • Раздел 2. Основные исторические периоды, школы и их представители
    Тема 3. Доисторический период Тема 4. Периодизация мировой истории Тема 5. Шумерская цивилизация Тема 6. Античность Тема 7. Средние века Тема 8. Новое время
  • Раздел 3. Современные проблемы истории и историографии
    Тема 9. Исторические школы и подходы первой половины 20 века Тема 10. Исторические школы и подходы второй половины 20 века Тема 11. История и политика Тема 12. История и расовые проблемы Тема 13. История и гендер Тема 14. История и память
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен Экзамен проводится дистанционно в синхронном формате на платформe MSTeams
    Экзамен проводится дистанционно в синхронном формате на платформe MSTeams.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен Экзамен проводится дистанционно в синхронном формате на платформe MSTeams
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Смольянина Е. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИСТОРИКОВ (B1—B2). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 286с. - ISBN: 978-5-534-01094-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-istorikov-433469

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Федоров С. Е., Шапиро А. В., Шульгат Л. И. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИСТОРИКОВ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-9916-3318-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-istorikov-425919