• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Methodology of Historical Research"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor


Kamenskikh, Aleksey A.

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом: овладение навыками исследовательской работы; овладение навыками аналитической работы с историческими источниками разных видов; овладение навыками работы с исследовательской литературой; овладения навыками реферирования и рецензирования научной литературы; знакомство со структурой и правилами оформления научных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет понятиями "исторический нарратив", "историческое время", "эсхатологические горизонты"; способен осуществлять анализ образов прошлого и будущего, создаваемых культурой или индивидом в определенный исторический период; понимает значимость этих образов для исторического анализа.
  • Имеет представление об основных формах академических публикаций; владеет базовыми навыками, необходимыми для написания доклада, заметки и аналитического обзора, рецензии, научной статьи.
  • Понимает специфику объяснения причин исторического события как особой когнитивной процедуры; владеет навыками аргументации, применяемыми в историческом исследовании, отслеживает и устраняет типичные ошибки в аргументации; имеет навык формулировки и верификации гипотезы в историческом исследовании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Рефлексия по поводу понятия истории и ремесла историка. Антропология исторического
  • Раздел 2. Рефлексия по поводу базовых и специальных исторических когнитивных навыков
  • Раздел 3. История: формы академического письма
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступления с докладами и участие в дискуссиях на семинаре
  • неблокирующий Проект статьи в научный журнал
  • неблокирующий Рецензия (blind peer-review)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Выступления с докладами и участие в дискуссиях на семинаре + 0.3 * Проект статьи в научный журнал + 0.3 * Рецензия (blind peer-review)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Academic writing for graduate students. Essential tasks and skills, Swales J.M., Feak C.B., 2014
  • NÁJERA ESPINOSA, O. (2019). THE ANTHROPOLOGY OF HISTORY. Memory and the social and political uses of the past. Explorations on the perpetual dance of anthropology and history ; LA ANTROPOLOGÍA DE LA HISTORIA. La memoria y los usos sociales y políticos del pasado. Exploraciones sobre la perpetua danza de la antropología y la historia. https://doi.org/10.17561/rae.v19.02
  • Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки, Эко У., Костюкович Е., 2004
  • Словарь основных исторических понятий: Избранные статьи в 2-х томах. Т. 2, , 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Прошлое - чужая страна : пер. с англ., Лоуэнталь Д., Говорунов А.В., 2004