• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Social Sciences and Humanities (Perm))
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом: овладение навыками исследовательской работы; овладение навыками аналитической работы с историческими источниками разных видов; овладение навыками работы с исследовательской литературой; овладения навыками реферирования и рецензирования научной литературы; знакомство со структурой и правилами оформления научных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные возможности использования компьютерных технологий как средства поддержки научных исследований, владеет навыками применения информационных технологии для организации информации исторических источников, умеет анализировать данные с использованием компьютерных методов и инструментария. Владеет навыками репрезентации результатов обработки данных в цифровых формах и их интерпретации в виде научных форм (отчетов, тезисов, статей и др.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютеризованное историческое исследование аналитического типа по проблематике ВКР.
    Тема 1. Компьютер как инструмент историка исследователя. Компьютер как средство информационного обеспечения и поддержки исторических исследований различного типа. Основные этапы компьютеризованного исторического исследования аналитического типа. Два основных формализованные этапа исследования: моделирование данных и выбор методов их анализа. Тема 2. Организация компьютеризованного исторического исследования по тематике ВКР. Постановка исследовательских задач по проблематике ВКР для компьютеризованного исследования. Моделирование информационных объектов, подбор источников и моделирование данных в соответствии с выбранными задачами. Способы и средства организации данных для компьютеризованного исследования. Проектирование и создание информационной системы, ориентированной на решение исследовательских задач по тематике ВКР. Учет специфики информации исторических источников, решение проблем ввода данных в информационную систему. Тема 3. Компьютеризованный анализ информации в историческом исследовании по проблематике ВКР. Методы технологии и программное обеспечение для компьютеризованного анализа данных. Выбор методов анализа данных в соответствии с задачами ВКР. Определение технологий и программного обеспечения в соответствии с выбранными методами анализа данных. Извлечение и анализ данных. Способы и средства организации результатов анализа данных. Репрезентация результатов ВКР на основе ИТ. Текст, графика, гипертекст, гипермедиа, мультимедиа -форматы как основа для визуализации научной информации. Выбор средств и способов репрезентации результатов исследования ВКР: формы, технологии, инструментарий. Подготовка к защите ВКР.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
    Экзамен ПУД не предусмотрен.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Экзамен ПУД не предусмотрен.
  • неблокирующий Презентация
    Экзамен ПУД не предусмотрен.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Презентация + 0.4 * Проект + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Короткина И. Б.-АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ И ПРАКТИКА. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-295-Образовательный процесс-978-5-534-00415-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/akademicheskoe-pismo-process-produkt-i-praktika-433128
  • Куприянов Д. В.-ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-255-Бакалавр. Прикладной курс-978-5-534-02523-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/informacionnoe-i-tehnologicheskoe-obespechenie-professionalnoy-deyatelnosti-433694
  • Под ред. Кедровой Г. Е.-ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-439-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01031-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/informatika-dlya-gumanitariev-436461

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Соловьев Н.А., Волкова Т.В., Юркевская Л.А. — Выпускная квалификационная работа бакалавра. Методические указания: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-3337-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/113939
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849