• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Ряпина Наталья Евгеньевна


Iarkova, Vlada

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи» ориентирована на студентов-бакалавров первого, второго, третьего и четвертого курсов направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, стремящихся овладеть навыками свободного общения на английском языке. Цель освоения дисциплины: развитие коммуникативных и базовых общеучебных навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма. Курс предполагает использование традиционных (тесты) и нетрадиционных (дебаты, дискуссии) видов деятельности. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом общем уровне владения английским языком не ниже B1. В рамках курса изучается фонетика, лексика и грамматика английского языка на материале следующих разделов: - Культура и традиции англоговорящих стран; - Географические особенности англоговорящих стран; - Экономика англоговорящих стран; - Система образования; - Наука. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Теория первого иностранного языка (грамматика и стилистика)», «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков», «Проблемы англо-русского перевода», «Теория и практика перевода», «Корпоративная культура и деловая коммуникация», «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи» является: развитие коммуникативных и базовых общеучебных навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма. Курс предполагает использование традиционных (тесты) и нетрадиционных (дебаты, дискуссии) видов деятельности. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом в средней школе общем уровне владения английским языком не ниже среднего (В2/IELTS 5-6) (пререквизиты). Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Теория первого иностранного языка (грамматика и стилистика)», «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков», «Проблемы англо-русского перевода», «Теория и практика перевода», «Корпоративная культура и деловая коммуникация», «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владаеет основными понятиями английской фонетики, правильно произносит английские звуки и их стыки, владеет основными интонационными структурами английского языка.
  • Выбирает и использует адекватные грамматические конструкции для решения коммуникативной задачи.
  • Создает устные и письменные тексты на на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
  • Создает устные и письменные тексты на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
  • Свободно владеет основными понятиями английской фонетики, правильно произносит английские звуки и их стыки, свободно владеет основными интонационными структурами английского языка
  • Выбирает и использует адекватные грамматические конструкции для решения коммуникативной задачи. 2й курс
  • Создает устные и письменные тексты на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 2. Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 3. Практическая фонетика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 2. Практическая грамматика 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 3. Практическая фонетика 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс . Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс. Раздел 2. Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс. Раздел 2 Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс Раздел 3. Практическая фонетика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой выявление и исправление грамматических ошибок в связном тексте. Контрольная работа проводится по окончании изучения каждой грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 контрольные работы по практической грамматике.
  • неблокирующий Письменные работы по темам 1й курс 2й модуль
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль
    1-2 модуль: самостоятельная работа в форме 3 заданий по чтению текста на английском языке
  • неблокирующий Экзамен 1й курс 2 модуль
    Лексико - грамматическая работа
  • неблокирующий Контрольные работы по грамматике 1й курс 4 модуль
    3-4 модуль: 3 контрольные работы по грамматике (20 минут каждая)
  • неблокирующий Устный контроль 1й курс 4й модуль
    Устный контроль включает говорение по изучаемой теме с выражением своего мнения (2 минуты) и комментированием выступления другого учащегося и вопросом по его речи (0,5-1 минута). Подготовка к говорению длится 30 секунд - 1 минута в зависимости от уровня владения английским языком группой (время устанавливается преподавателем группы). Комментарий и вопрос студента не оцениваются преподавателем. Оценивается только говорение студента. Устный контроль проводится по окончании изучения темы (тем) учебника. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 устных контроля по практике устной речи.
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль
    3-4 модуль: самостоятельная работа в форме 3 монологов (4 минуты каждый)
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 2й курс
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа по практической грамматике проводится в конце 2 модуля и включает в себя все пройденные по грамматике темы в 1 и 2 модуле. Время выполнения контрольной точки – 100 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате презентации с выражением своего мнения (5–7 минут, количество слайдов – от 10 до 12) и последующими ответами на вопросы слушателей (10–15 минут). Презентации представляются по окончании изучения темы учебника. Каждый студент представляет презентации по 2 темам, которые выбирает преподаватель. В каждой презентации 50% оценки составляет само выступление студента и 50% оценки – ответы на вопросы. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 2й курс
    Контрольная работа по письму представляет собой задание на написание эссе (в рамках пройденных тем), удовлетворяющего определенным требованиям. Контрольная работа проводится в аудитории и занимает 40 минут. В 1-2 модулях проводится 2 контрольных работы по письму. В формулу оценки по дисциплине входит среднее арифметическое от оценок за каждую работу.
  • неблокирующий Экзамен 2й курс
    Экзамен во 2 модуле представляет собой лексико-грамматический тест. Тест включает в себя открытые и закрытые вопросы и задания на перевод предложений с использованием изученного лексического и грамматического материала. Общее время экзамена – 60 минут. Время для выполнения каждого раздела: грамматический тест - 20 минут, работа по выбору лексики - 20 минут, перевод предложений - 20 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 2й курс
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа по практической грамматике проводится в конце 4 модуля и включает в себя все пройденные по грамматике темы в 3 и 4 модуле. Время выполнения контрольной точки – 100 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 2й курс
    Контрольная работа по письму представляет собой задание на написание эссе с определенной коммуникативной задачей и удовлетворяющего определенным требованиям. Контрольная работа проводится в аудитории и занимает 40 минут. В 3-4 модулях проводится 2 контрольные работы по письму, и в форму оценки по дисциплине входит среднее арифметическое от оценок за каждую работу.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате презентации с выражением своего мнения (5–7 минут, количество слайдов – от 10 до 12) и последующими ответами на вопросы слушателей (10–15 минут). Устный контроль проводится по окончании изучения темы учебника. Каждый студент представляет презентации по 2 темам, которые выбирает преподаватель. В каждой презентации 50% оценки составляет выступление студента и 50% оценки – ответы на вопросы. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации.
  • неблокирующий Экзамен 2й курс
    Экзамен в 4 модуле - письменный тест и неподготовленная беседа в виде ответов на вопросы экзаменатора по пройденным в течение учебного года темам. Тест включает в себя решение заданий на чтение и аудирование (множественный выбор). Общее время экзаменационного теста – 40 минут. Время для выполнения задания на чтение - 15 минут, на аудирование - 15 минут. Оценка за экзамен представляет собой среднее арифметическое оценок за тест и неподготовленную беседу. В случае проведения письменной и устной части экзамена в разные дни студент имеет право пересдать ту часть экзамена, которая была пропущена по уважительной причине. При отсутствии уважительной причины пропущенная часть экзамена не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Экзамен 1й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле состоит из устной работы в форме говорения на английском языке по изученным в течение 4-х модулей темам учебника. Говорение включает следующие элементы: высказывание своего мнения, комментирование мнения партнера по общению (другого студента) и запрос дополнительной информации у партнера по общению в форме вопросов. Общее время экзамена на 1 человека – 7-9 минут. Время для выполнения каждого раздела следующее: высказывание своего мнения - 4-5 минут, комментирование мнения партнера - 2-3 минуты и запрос дополнительной информации у партнера - 1 минута. Блокирующих элементов контроля не предусмотрено.
  • неблокирующий Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы по письму 3й курс
    Контрольная работа по письму включает написание аналитического и аргументативного эссе по предложенной теме и в соответствии с заданными требованиями. Аналитическое эссе предполагает разносторонний анализ поставленной проблемы, а аргументативное - выражение авторской позиции и аргументацию. Контрольная работа проводится в аудитории в течение 60 минут. В 1–2 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по написанию разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (5–7 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 1–2 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации за первый семестр.
  • неблокирующий Экзамен 3й курс 2й модуль
    Экзамен во 2 модуле представляет собой устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1 и 2 модуле лексическими темами. Ответ должен длиться 3–4 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 1 и 2 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 2 минут. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 3й курс
    Контрольная работа по письму включает написание сравнительного и причинно-следственного эссе по предложенной тематике в соответствии с установленными требованиями. Сравнительное эссе предполагает сопоставление и сравнение двух и более объектов, концепций или точек зрения. Причинно-следственное эссе анализирует причины какого-либо явления и его следствия. Контрольная работа проводится в аудитории. Время выполнения работы – 60 минут. В 3–4 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по написанию эссе разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (7–10 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 3–4 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 выступления за 2 семестр.
  • неблокирующий Экзамен 3й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле – устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1–4 модуле лексическими темами. Устный ответ должен длиться 4–5 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 3–4 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 1 минута. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Лексико-грамматические контрольные работы 4й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 4й курс
    Контрольная работа по письму включает написание аналитического и аргументативного эссе по предложенной теме и в соответствии с заданными требованиями. Аналитическое эссе предполагает разносторонний анализ поставленной проблемы, а аргументативное - выражение авторской позиции и аргументацию. Контрольная работа проводится в аудитории в течение 60 минут. В 1–2 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по написанию разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (5–7 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 1–2 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации за первый семестр.
  • неблокирующий Экзамен 4й курс 2й модуль
    Экзамен во 2 модуле представляет собой устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1 и 2 модуле лексическими темами. Ответ должен длиться 3–4 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 1 и 2 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 2 минут. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа 4й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 4й курс
    Контрольная работа по письму включает написание сравнительного и причинно-следственного эссе по предложенной тематике в соответствии с установленными требованиями. Сравнительное эссе предполагает сопоставление и сравнение двух и более объектов, концепций или точек зрения. Причинно-следственное эссе анализирует причины какого-либо явления и его следствия. Контрольная работа проводится в аудитории. Время выполнения работы – 60 минут. В 3-4 модуле проводится не менее 2 контрольных работ по написанию эссе разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4й курс 4й модуль
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (7–10 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 3-4 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 выступления за 2 семестр.
  • неблокирующий Экзамен 4й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле – устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1–4 модуле лексическими темами. Устный ответ должен длиться 4–5 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 3–4 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 1 минута. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль + 0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль + 0.2 * Письменные работы по темам 1й курс 2й модуль + 0.2 * Письменные работы по темам 1й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 2 модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль + 0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль + 0.2 * Контрольные работы по грамматике 1й курс 4 модуль + 0.2 * Контрольные работы по грамматике 1й курс 4 модуль + 0.2 * Устный контроль 1й курс 4й модуль + 0.2 * Устный контроль 1й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 4й модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.4 * Экзамен 2й курс + 0.4 * Экзамен 2й курс
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.4 * Экзамен 2й курс + 0.4 * Экзамен 2й курс
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольные работы по письму 3й курс + 0.2 * Контрольные работы по письму 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.4 * Экзамен 3й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 3й курс 2й модуль
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа по письму 3й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.4 * Экзамен 3й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 3й курс 4й модуль
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс + 0.4 * Экзамен 4й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 2й модуль
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматическая контрольная работа 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматическая контрольная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс 4й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 4й модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433465 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений = Advanced English for Humanities : учебник / С. В. Боголепова, Л. К. Рэйчел, А. В. Бакулев [и др.] ; под ред. С. В. Боголеповой, Л. К. Рэйчел. — Москва : КноРус, 2023. — 428 с. — ISBN 978-5-406-10545-0. — URL: https://book.ru/book/945953 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гаврилов, А. Н.  Английский язык. Разговорная речь. Modern American English. Communication Gambits : учебник и практикум для вузов / А. Н. Гаврилов, Л. П. Даниленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09168-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470824 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Колесникова, Н. Л. Пишем и говорим на деловые темы по-английски. Tips for Business Writing and Speaking Skills : учебное пособие / Н. Л. Колесникова. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 136 с. — ISBN 978-5-9765-3442-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/103111 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Куряева, Р. И.  Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8626-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437050 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Куряева, Р. И.  Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 339 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8628-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437051 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Невзорова, Г. Д.  Английский язык. Грамматика : учебное пособие для вузов / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09359-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470383 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Токарева, Н. Д.  Английский язык для лингвистов (A2—B2) : учебник для вузов / Н. Д. Токарева, И. М. Богданова. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12874-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474632 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чикилева, Л. С.  Английский язык для публичных выступлений (B1-B2). English for Public Speaking : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12960-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519206 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Яркова Влада Вячеславовна
  • Морозова Ирина Сергеевна
  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Костарева Елена Вячеславовна
  • Шевелева Марина Сергеевна
  • Смольянина Елена Анатольевна
  • Ряпина Наталья Евгеньевна