• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
16
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи» ориентирована на студентов-бакалавров первого, второго, третьего и четвертого курсов направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, стремящихся овладеть навыками свободного общения на английском языке. Цель освоения дисциплины: развитие коммуникативных и базовых общеучебных навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма. Курс предполагает использование традиционных (тесты) и нетрадиционных (дебаты, дискуссии) видов деятельности. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом общем уровне владения английским языком не ниже среднего. В рамках курса изучается фонетика, лексика и грамматика английского языка на материале следующих разделов: - Культура и традиции англоговорящих стран; - Географические особенности англоговорящих стран; - Экономика англоговорящих стран; - Система образования; - Наука. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Теория первого иностранного языка (грамматика и стилистика)», «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков», «Проблемы англо-русского перевода», «Теория и практика перевода», «Корпоративная культура и деловая коммуникация», «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи» является: развитие коммуникативных и базовых общеучебных навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма. Курс предполагает использование традиционных (тесты) и нетрадиционных (дебаты, дискуссии) видов деятельности. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом в средней школе общем уровне владения английским языком. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Теория первого иностранного языка (грамматика и стилистика)», «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков», «Проблемы англо-русского перевода», «Теория и практика перевода», «Корпоративная культура и деловая коммуникация», «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владаеет основными понятиями английской фонетики, правильно произносит английские звуки и их стыки, владеет основными интонационными структурами английского языка.
  • Выбирает и использует адекватные грамматические конструкции для решения коммуникативной задачи.
  • Создает устные и письменные тексты на на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
  • Создает устные и письменные тексты на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
  • Свободно владеет основными понятиями английской фонетики, правильно произносит английские звуки и их стыки, свободно владеет основными интонационными структурами английского языка
  • Выбирает и использует адекватные грамматические конструкции для решения коммуникативной задачи. 2й курс
  • Создает устные и письменные тексты на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 2. Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 3. Практическая фонетика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 2. Практическая грамматика 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 3. Практическая фонетика 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс . Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс. Раздел 2. Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс. Раздел 2 Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс Раздел 3. Практическая фонетика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс. Раздел 3 Практическая фонетика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль
    Самостоятельная работа состоит из выполнения двенадцати заданий по чтению текста на английском языке. Проверка преподавателем этой работы проводится один раз в виде чтения текста из одного из двенадцати заданий. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине. Самостоятельная работа в виде выполнения задания по чтению текста на английском языке. Чтение может быть представлено в виде аудиосообщения, которое отправляется преподавателю через Интернет, либо личного чтения на семинаре. Форма выполнения устанавливается преподавателем.
  • неблокирующий Контрольные работы по грамматике 2й курс 2й модуль
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончании изучения каждой грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 контрольные работы по практической грамматике .Время выполнения контрольной точки – 30 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4й курс 2й модуль
  • неблокирующий Контрольные работы по грамматике 2й курс 4 модуль
    3-4 модуль: 3 контрольные работы по грамматике (20 минут каждая)
  • неблокирующий Экзамен 1й курс 2 модуль
    Экзамен во 2 модуле состоит из письменной работы, включающей грамматическую работу, работу по выбору лексики и письменную работу в форме абзаца. Грамматическая работа представляет собой исправление 20 ошибок в связном тексте (текстах). Работа по лексике представляет собой подбор компонентов 10 коллокаций и их использование в микроконтексте. Письменная работа в форме абзаца представляет собой письменное высказывание в форме абзаца объемом 90-100 слов по изученной теме с использованием тезиса и 2-х аргументов. Общее время экзамена – 60 минут. Время для выполнения каждого раздела следующее: грамматический тест - 20 минут, работа по выбору лексики - 20 минут, письменная работа в форме абзаца - 20 минут.
  • неблокирующий Экзамен 2й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле - письменный тест и неподготовленная беседа в виде ответов на вопросы экзаменатора по пройденным в течение учебного года темам. Тест включает в себя решение заданий на чтение и аудирование (множественный выбор). Общее время экзаменационного теста – 45 минут. Время для выполнения задания на чтение - 20 минут, на аудирование - 15 минут. В случае проведения письменной и устной части экзамена в разные дни студент имеет право пересдать ту часть экзамена, которая была пропущена по уважительной причине. При отсутствии уважительной причины пропущенная часть экзамена не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Самостоятельная рбота 4й курс 3й модуль
    Самостоятельная работа в 3-м модуле предусматривает написание 2 деловых писем объемом 200-250 слов и оценивается как среднее арифметическое баллов за все выполненные работы.
  • неблокирующий Контрольная работа по гармматике 4й курс 2й модуль
  • неблокирующий Устный опрос 4й курс 2й модуль
    Устный контроль проводится по окончании изучения каждой темы. Этот элемент контроля представляет собой задание по говорению в форме монолога на заданную тему. Содержание заданий по говорению отражает материал, изученный в одном из пройденных разделов учебника. Общая оценка за данный элемент контроля рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание по говорению.
  • неблокирующий Экзамен 4й курс 3й модуль
    Экзамен в 3 модуле представляет собой устный ответ (монолог длительностью 5-7 минут на заданную тему, базирующуюся на одном из пройденных разделов учебника) с учетом правил фонетики английского языка и с использованием активного вокабуляра, а также изученных грамматических конструкций. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 2 минуты.
  • неблокирующий Устный опрос 4й курс 3й модуль
    Устный контроль проводится по окончании изучения каждой темы. Этот элемент контроля представляет собой задание по говорению в форме монолога на заданную тему. Содержание заданий по говорению отражает материал, изученный в одном из пройденных разделов учебника. Задания оцениваются в соответствии с приведенными ниже критериями и дескрипторами, и общая оценка за данный элемент контроля рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание по говорению.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 4й курс 3й модуль
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматический тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончании изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2 оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы: 40 минут.
  • неблокирующий самостоятельная работа 2й курс 2й модуль
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате презентации с выражением своего мнения (5–7 минут, количество слайдов – от 10 до 12) и последующим обсуждением темы студентами учебной группы (10–15 минут). Устный контроль проводится по окончании изучения темы учебника. Каждый студент представляет презентации по 4 темам, которые выбирает преподаватель. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 4-х оценок за 4 презентации.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 2й курс 2й модуль
    Контрольная работа по письму представляет собой задание на написание абзаца (paragraph) с определенной коммуникативной задачей( в рамках пройденных тем) и удовлетворяющего определенным требованиям. Контрольная работа проводится в аудитории и занимает 20 минут. В 1-2 модулях проводится не менее 4 контрольных работ по письму. В формулу оценки по дисциплине входит среднее арифметическое от оценок за каждую работу.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 3й курс 2й модуль
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончании изучения каждой грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 контрольные работы по практической грамматике .Время выполнения контрольной точки – 30 минут.
  • неблокирующий самостоятельная работа 2й курс 4й модуль
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате презентации с выражением своего мнения (5–7 минут, количество слайдов – от 10 до 12) и последующим обсуждением темы студентами учебной группы (10–15 минут). Устный контроль проводится по окончании изучения темы учебника. Каждый студент представляет презентации по 4 темам, которые выбирает преподаватель. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 4-х оценок за 4 презентации.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 3й курс 4й модуль
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой выявление и исправление грамматических ошибок в связном тексте. Контрольная работа проводится по окончании изучения каждой грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 контрольные работы по практической грамматике.
  • неблокирующий Экзамен 3й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле состоит из устной работы в форме говорения на английском языке по изученным в течение 4-х модулей темам учебника. Говорение включает следующие элементы: высказывание своего мнения, комментирование мнения партнера по общению (другого студента) и запрос дополнительной информации у партнера по общению в форме вопросов. Общее время экзамена на 1 человека – 7-9 минут. Время для выполнения каждого раздела следующее: высказывание своего мнения - 4-5 минут, комментирование мнения партнера - 2-3 минуты и запрос дополнительной информации у партнера - 1 минута. Блокирующих элементов контроля не предусмотрено.
  • неблокирующий Устный контроль 3й курс 4й модуль
    Устный контроль включает говорение по изучаемой теме с выражением своего мнения (2 минуты) и комментированием выступления другого учащегося и вопросом по его речи (0,5-1 минута). Подготовка к говорению длится 30 секунд - 1 минута в зависимости от уровня владения английским языком группой (время устанавливается преподавателем группы). Комментарий и вопрос студента не оцениваются преподавателем. Оценивается только говорение студента. Устный контроль проводится по окончании изучения темы (тем) учебника. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 устных контроля по практике устной речи.
  • неблокирующий Экзамен 3й курс 2 модуль
    Лексико - грамматическая работа
  • неблокирующий Экзамен 4й курс 2й модуль
    Экзамен во 2-м модуле представляет собой устный ответ (монолог длительностью 5-7 минут на заданную тему, базирующуюся на одном из пройденных разделов учебника) с учетом правил фонетики английского языка и с использованием активного вокабуляра, а также изученных грамматических конструкций. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 2 минуты.
  • неблокирующий Экзамен 2й курс 2й модуль
    Экзамен во 2 модуле представляет собой лексико-грамматический тест. Тест включает в себя открытые и закрытые вопросы и задания на перевод предложений с использованием изученного лексического и грамматического материала. Общее время экзамена – 70 минут. Время для выполнения каждого раздела: грамматический тест - 30 минут, работа по выбору лексики - 20 минут, перевод предложений - 20 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 2й курс 4й модуль
    Контрольная работа по письму представляет собой задание на написание сочинения (essay) с определенной коммуникативной задачей и удовлетворяющего определенным требованиям. Контрольная работа проводится в аудитории и занимает 50 минут. В 3-4 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по письму, и в форму оценки по дисциплине входит среднее арифметическое от оценок за каждую работу.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1й курс 4й модуль
    Аудиторная работа представляет собой работу студента на семинаре и оценивание преподавателем следующих видов работ: работ по грамматике, лексике, устные и письменные диктанты, пересказ. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Письменные работы по темам 3й курс 2й модуль
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 3й курс 2й модуль
    1-2 модуль: самостоятельная работа в форме 3 заданий по чтению текста на английском языке
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 3й курс 4й модуль
    3-4 модуль: самостоятельная работа в форме 3 монологов (4 минуты каждый)
  • неблокирующий Письменная работа в форме абзаца по теме 1й курс 2й модуль
    Письменная работа представляет собой письменное высказывание в форме 1 абзаца (90-100 слов) по изученной теме с использованием тезиса и 2-х аргументов. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 1й курс 4 модуль
    Контрольная работа по практической грамматике (30 минут) представляет собой выявление и исправление 10 грамматических ошибок в связном тексте. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой выявление и исправление грамматических ошибок в связном тексте. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Экзамен 1й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле состоит из устного монолога на английском языке по изученным в течение 4-х модулей темам учебника. Монолог включает следующие элементы: представление информации на английском языке по теме, указание проблемы и ее решения, высказывание своего мнения, вопросы студенту, партнеру по общению, ответы на вопросы другого студента, партнера по общению. Общее время экзамена на 1 человека – 7-9 минут. Время для выполнения следующее: подготовка к выполнению задания (высказыванию своего мнения) 20-30 секунд в зависимости от уровня владения английским языком группой (время устанавливается преподавателем группы), инструкция преподавателя (1 минута), время ответа – 2-3 минуты, 2-3 минуты – ответы на вопросы студента-партнера по общению и\или преподавателя. Отвечающие в паре студенты представляют монологи по разным карточкам. Студенты задают содержательно разные вопросы после монолога каждого из них. Оцениванию подлежит и монолог, и вопросы другому студенту и ответы на вопросы. Монолог может быть представлен в виде аудиосообщения, которое отправляется преподавателю через Интернет, либо личного представления на семинаре Форма выполнения устанавливается преподавателем.
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль
    Самостоятельная работа состоит в подготовке 15 монологов по изученным темам каждый продолжительностью 2-3 минуты и представлении одного монолога, выбранного на занятии путем «вытягивания» монологической карточки в 4 модуле. Монолог включает представление информации на английском языке по теме, указание проблемы и ее решения, высказывание своего мнения, ответы на вопросы студента-партнера по общению и\или преподавателя. Отвечающие в паре студенты представляют монологи по разным карточкам. Студенты задают друг другу содержательно разные вопросы после монолога каждого из них. Оцениванию подлежит и монолог, и вопросы другому студенту и ответы на вопросы. Монолог может быть представлен в виде аудиосообщения, которое отправляется преподавателю через Интернет, либо личного ответа на семинаре. Форма выполнения устанавливается преподавателем. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль + 0.2 * Письменная работа в форме абзаца по теме 1й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 2 модуль
  • 2025/2026 4th module
    0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль + 0.2 * Аудиторная работа 1й курс 4й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 1й курс 4 модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 4й модуль
  • 2026/2027 2nd module
    0.2 * Контрольная работа по письму 2й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольные работы по грамматике 2й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 2й курс 2й модуль + 0.2 * самостоятельная работа 2й курс 2й модуль
  • 2026/2027 4th module
    0.2 * Контрольная работа по письму 2й курс 4й модуль + 0.2 * Контрольные работы по грамматике 2й курс 4 модуль + 0.4 * Экзамен 2й курс 4й модуль + 0.2 * самостоятельная работа 2й курс 4й модуль
  • 2027/2028 2nd module
    0.2 * Cамостоятельная работа 3й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 3й курс 2й модуль + 0.2 * Письменные работы по темам 3й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 3й курс 2 модуль
  • 2027/2028 4th module
    0.2 * Cамостоятельная работа 3й курс 4й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 3й курс 4й модуль + 0.2 * Устный контроль 3й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 3й курс 4й модуль
  • 2028/2029 2nd module
    0.2 * Контрольная работа по гармматике 4й курс 2й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс 2й модуль + 0.2 * Устный опрос 4й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 2й модуль
  • 2028/2029 3rd module
    0.2 * Контрольная работа по грамматике 4й курс 3й модуль + 0.2 * Самостоятельная рбота 4й курс 3й модуль + 0.2 * Устный опрос 4й курс 3й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 3й модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433465 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений = Advanced English for Humanities : учебник / С. В. Боголепова, Л. К. Рэйчел, А. В. Бакулев [и др.] ; под ред. С. В. Боголеповой, Л. К. Рэйчел. — Москва : КноРус, 2023. — 428 с. — ISBN 978-5-406-10545-0. — URL: https://book.ru/book/945953 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гаврилов, А. Н.  Английский язык. Разговорная речь. Modern American English. Communication Gambits : учебник и практикум для вузов / А. Н. Гаврилов, Л. П. Даниленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09168-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470824 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Колесникова, Н. Л. Пишем и говорим на деловые темы по-английски. Tips for Business Writing and Speaking Skills : учебное пособие / Н. Л. Колесникова. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 136 с. — ISBN 978-5-9765-3442-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/103111 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Куряева, Р. И.  Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8626-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437050 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Куряева, Р. И.  Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 339 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8628-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437051 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Невзорова, Г. Д.  Английский язык. Грамматика : учебное пособие для вузов / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09359-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470383 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Токарева, Н. Д.  Английский язык для лингвистов (A2—B2) : учебник для вузов / Н. Д. Токарева, И. М. Богданова. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12874-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474632 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Чикилева, Л. С.  Английский язык для публичных выступлений (B1-B2). English for Public Speaking : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12960-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519206 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Ряпина Наталья Евгеньевна
  • Морозова Ирина Сергеевна
  • Смольянина Елена Анатольевна
  • Костарева Елена Вячеславовна
  • Барклянская Надежда Владимировна