• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Speech culture of the second language (French Language)

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor


Шалгина Екатерина Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на французском языке, с переводом текстов с французского языка на русский и с русского на французский, а также с обучением французскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению французского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (французский язык)» являются: - дальнейшее овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, совершенствование фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков. Дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов; - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Относительные местоимения, женский род прилагательных и наречия
  • Пассивная форма глагола, повелительное наклонение глаголов avoir, être, savoir
  • Местоимённые глаголы в прошедшем времени. Личные местоимения.
  • Согласование времён. Косвенная речь и косвенный вопрос.
  • Сослагательное наклонение.
  • Умение строить тематические высказывания с употреблением наклонения Subjonctif . Вести деловую корреспонденцию (резюме, мотивационное письмо)
  • Ведение дискуссии по теме. Употребление в речи указательных местоимений
  • Перевод и анализ тематических текстов. Употребление конструкций Tout / même в роли наречия, прилагательного, местоимения
  • Использование в речи конструкции Participe passé composé
  • Владение лексико-грамматическим материалом прочитанных текстов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык) 3й курс
  • Раздел 2 Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (французский язык) 4й курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен 2 модуля проводится в письменном виде. Экзаменационный билет состоит из 3-х вопросов. Вопрос 1. Написать другу небольшое личное письмо (минимум 80 слов). Обязательно затронуть все три пункта, указанные в задании. Вопрос 2. Выразить свое мнение на дискуссионную тему (минимум 100 слов). Вопрос 3. Написать полуофициальное письмо (минимум 70 слов). Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается. Оценка за экзамен ставится путем суммирования оценок за каждый вопрос экзамена. Способ округления арифметический.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в проводится в устном виде. Экзамен сдается в паре и состоит из 3 частей. Длительность экзамена 15-20 минут для двоих экзаменуемых. До начала экзамена дается 15 минут на подготовку. Можно делать заметки, не пользуясь мобильными телефонами и словарями. Во время сдачи экзамена нужно свободно говорить, опираясь на сделанные записи и не зачитывая всю информацию с листа: Вопрос 1. Длительность 3-5 минут. Экзаменуемые составляют диалог. Предлагается определенная тема и примерные пункты, которые нужно затронуть. В этой части требуется вместе что-то обсудить/запланировать. Вопрос 2. Небольшая презентация на заданную тему (одну из двух на выбор). Презентация должна длиться около 3-5 минут. Предлагается тема и несколько подпунктов к ней, которые нужно осветить. Вопрос 3. После презентации последуют вопросы экзаменатора и другого экзаменуемого. На них необходимо ответить. После того как свою презентацию завершит другой экзаменуемый, необходимо на нее отреагировать/оценить и задать вопросы по презентации. Оценка за экзамен ставится путем суммирования оценок за каждый вопрос экзамена. Способ округления арифметический.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде, 2 раза в год, и представляет собой сочинение на выбранную тему (на выбор даётся 1 из 3 ситуаций, связанных с изученными темами курса). Время для выполнения – 1, 5 часа.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного и письменного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен после раздела 2 проводится в устном виде. Экзамен сдается в паре и состоит из 3 частей. Длительность экзамена 15-20 минут для двоих экзаменуемых. До начала экзамена дается 15 минут на подготовку. Можно делать заметки, не пользуясь мобильными телефонами и словарями. Во время сдачи экзамена нужно свободно говорить, опираясь на сделанные записи и не зачитывая всю информацию с листа: Вопрос 1. Длительность 3-5 минут. Экзаменуемые составляют диалог. Предлагается определенная тема и примерные пункты, которые нужно затронуть. В этой части требуется вместе что-то обсудить/запланировать. Вопрос 2. Небольшая презентация на заданную тему (одну из двух на выбор). Презентация должна длиться около 3-5 минут. Предлагается тема и несколько подпунктов к ней, которые нужно осветить. Вопрос 3. После презентации последуют вопросы экзаменатора и другого экзаменуемого. На них необходимо ответить. После того как свою презентацию завершит другой экзаменуемый, необходимо на нее отреагировать/оценить и задать вопросы по презентации. Оценка за экзамен ставится путем суммирования оценок за каждый вопрос экзамена. Способ округления арифметический.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного и письменного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рябова М.В. - Французский язык для начинающих - Российский государственный университет правосудия - 2017 - ISBN: 978-5-93916-616-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=335530

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Харитонова И.В., Беляева Е.Е., Бачинская А.С. и др. - Французский язык: базовый курс - Прометей - 2017 - ISBN: 978-5-906879-44-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=371271

Авторы

  • Хромова Елена Борисовна
  • Смирнова Елизавета Александровна
  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Шалгина Екатерина Анатольевна