• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Speech culture of the second language (German Language)

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor


Komissarova, Ekaterina

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на немецком языке, с переводом текстов с немецкого языка на русский и с русского на немецкий, а также с обучением немецкому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению немецкого языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов направления 45.03.02 Лингвистика умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В соответствии с данной формулировкой к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится • овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: • совершенствование фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); • формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; • овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений. Изучение данной дисциплины базируется на практическом курсе второго иностранного языка (немецкий язык), прослушанной студентами на 1 и 2 курсах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 3й курс
  • Раздел 2 Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 3й курс
  • Раздел 1 Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 4й курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    • Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    • Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен в конце модуля 2 проводится в письменном виде. Экзаменационный билет состоит из 3-х вопросов. Вопрос 1. Написать другу небольшое личное письмо (минимум 80 слов). Обязательно затронуть все три пункта, указанные в задании. Вопрос 2. Выразить свое мнение на дискуссионную тему (минимум 100 слов). Вопрос 3. Написать полуофициальное письмо (минимум 70 слов). Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается. Оценка за экзамен ставится путем суммирования оценок за каждый вопрос экзамена. Способ округления арифметический.
  • неблокирующий Экзамен
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена после модуля 2 и модуля 4 (конец 1 и 2 семестра соответственно). Форма проведения экзамена для каждого модуля одинакова. Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 3-х работ по аудированию) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    • Лексико-грамматическая контрольная работа (работа включает в себя основные грамматические темы, пройденные за весь курс обучения немецкому языку)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.25 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.25 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Керимов, Р. Д. Deutsch als Fremdsprache : учебное пособие / Р. Д. Керимов, Л. И. Федянина. — Кемерово : КемГУ, 2013. — 160 с. — ISBN 978-5-8353-1592-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/58323 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пужель, Т. В. Практикум по иностранному языку (немецкий, английский). = Praxis in Fremdsprache (Deutch, English) = Practical course of foreign language (German, English) : учебно-методическое пособие / Т. В. Пужель, О. В. Веремейчик. — Минск : БНТУ, 2019. — 82 с. — ISBN 978-985-583-420-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/248333 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Мощанская Татьяна Валерьевна
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна
  • Барклянская Надежда Владимировна