• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Атмосфера взаимопомощи вдохновляет на продуктивную научную работу!»

«Атмосфера взаимопомощи вдохновляет на продуктивную научную работу!»

© Shutterstock

Один из треков развития студентов во время обучения — научная деятельность. В НИУ ВШЭ — Пермь есть много возможностей для его реализации: научные лаборатории и исследовательские группы, конференции, совместные проекты с другими университетами. Каждый год международная лаборатория экономики нематериальных активов IDLab принимает несколько студентов в качестве стажеров-исследователей. Стажеры лаборатории рассказали, что дает им работа в научном подразделении.

Надежда Вотинцева,
студентка образовательной программы «Экономика»

На студенческих конференциях Вышки можно свободно рассказать о своих проблемах и спросить совета по улучшению работы у профессионалов. И тебе точно подскажут как сделать лучше! Это и есть та магия руки помощи и совместного обсуждения, которая отличает научное сообщество.

Эту же магию я ощущаю и на свой работе в Международной лаборатории экономики нематериальных активов. Сотрудники лаборатории пишут совместные исследования, а затем устраивают еженедельные семинары, где обсуждают полученные результаты и как их можно лучше описать, чем дополнить, какую мысль развить.

Атмосфера взаимопомощи вдохновляет на продуктивную научную работу. Совместными усилиями каждого сотрудника лаборатория продвигает науку вперед!

Лия Маргарян,
студентка 4-го курса образовательной программы «Экономика»

Во время учебы на 1-2-м курсе у меня уже начинали формироваться несколько путей развития карьеры. Одним из них стало получение опыта работы в научной лаборатории. И случилось так, что эту цель удалось достичь.

Я работаю стажером-исследователем в научной лаборатории IDLab уже 6 месяцев. И безусловно, это полезный опыт для меня: мощная прокачка знаний о цифровизации общества и навыков в области построения дашбордов, общение со старшими преподавателями и специалистами. А главное – возможность определить сферу, в которой хотелось бы развиваться.

Сергей Суворов,
студент 3-го курса образовательной программы «Экономика»

За все время работы в МЛЭНА приходилось ооочень много работать с данными: сбор (львиная доля процесса), преобразование, сохранение в нужном формате... Буквально за месяц выучил python: от print («Hello world») до использования Selenium и BeatifulSoup. Ещё довелось поработать с API многих сервисов (начиная Google Maps и заканчивая Агентством по охране окружающей среды США...).

Всё это, как оказалось, суперполезные навыки для дальнейшего развития в Data Science, куда лично я пока и планирую податься. В общем, работа в лаборатории подтолкнула меня изучить много важных навыков! Как говорится, non scholae sed vitae discimus.

Международная лаборатория экономики нематериальных активов (МЛЭНА)

Основная цель лаборатории — обеспечить развитие исследований роли нематериальных активов в создании устойчивых конкурентных преимуществ компаний и проведение сравнительных эмпирических исследований в этой области. Лаборатория объединяет ученых и молодых исследователей из НИУ ВШЭ и университетов Европы и Америки. В лаборатории можно пройти практику и зачесть ее в качестве проекта или производственной практики. Если вы заинтересовались, пишите Марии Анатольевне mmolodchik@hse.ru, тема письма «Практика в лаборатории»