Студент НИУ ВШЭ — Пермь стал призером олимпиады по теории игр
Студенческая олимпиада по теории игр в Высшей школе экономики впервые была проведена 3 года назад. Идея возникла в пермском кампусе, задания придумали в питерском кампусе, а в ее организации приняли участие представители Кадрового резерва НИУ ВШЭ из всех четырех кампусов. Сейчас в состязаниях по профилю «Теория игр» можно принять участие в рамках Олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига».
В этом году в олимпиаде по профилю «Теория игр» приняли участие студенты разных вузов из 22 регионов России.
Председатель комиссии профиля «Теория игр» Олимпиады НИУ ВШЭ студентов и выпускников «Высшая лига», научный сотрудник Лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ Марина Сандомирская:
— «В заданиях был уклон в экономику, но это всего лишь общий контекст, не требующий специальных экономических знаний. Главное — понять смысл заданий, математически их сформулировать и придумать теоретико-игровые решения. Такой подход дает возможность продемонстрировать свои способности большому числу студентов с разных направлений подготовки».
В состав комиссии также вошли преподаватели Пермского кампуса НИУ ВШЭ: старший преподаватель департамента экономики и финансов Евгения Шенкман, доцент департамента экономики и финансов Евгений Ожегов, выпускница образовательной программы «Экономика» Алина Ожегова.
Теория игр — это математический метод изучения оптимальных стратегий в конфликтных ситуациях, где у каждого участника есть свои интересы. Теория игр используется не только в экономике, социологии или политологии, но и, скажем, в генетике, — ведь гены тоже взаимодействуют и влияют друг на друга. Интерес к теории игр в академическом сообществе велик, за вклад в ее развитие не раз присуждались Нобелевские премии.
Студент 1-го курса образовательной программы «Экономика» НИУ ВШЭ — Пермь Антон Шпенст получил диплом III степени. Дипломанты олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» могут получить максимальные баллы по результатам вступительных испытаний на образовательные программы магистратуры.
студент 1-го курса образовательной программы «Экономика»
В олимпиаде я решил принять участие по совету нашего преподавателя Евгении Андреевны Шенкман. Мы уже успели изучить введение в теорию игр. Задания, конечно, были сложнее тех, которые мы разбирали на семинарах, но так и должно быть на олимпиаде. Если изучать дополнительную литературу и смотреть видеокурсы по дисциплине, тренировать логическое и стратегическое мышление, большинство задач по теории игр станут решаемыми. Когда узнал результаты — обрадовался. Написал преподавателю, чтобы поделиться новостью. Участвовать планирую и в дальнейшем, так как участие в олимпиадах может дать студенту множество преимуществ.