• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка улучшила свои позиции в рейтинге QS

Университет в этом году продвинулся в рейтинге на 21 позицию, заняв 7-е место среди российских вузов. Это произошло благодаря значительному улучшению показателей академической репутации и высокой оценке выпускников работодателями.

В рейтинге QS представлено более тысячи вузов, в том числе 25 российских, большинство из которых — участники Проекта 5-100. НИУ ВШЭ входит в рейтинг с 2014 года и за это время он вырос на 179 позиций, ни разу не ухудшив своего положения.

Наибольший вес в рейтинге (50%) имеют репутационные показатели — академическая репутация и оценка работодателей. По каждому из них НИУ ВШЭ вырос в этом году более чем на 50 позиций и среди российских вузов занимает соответственно 4-е и 3-е место. Кроме того, улучшились показатели по цитированию статей в научных журналах и доле иностранных студентов.

«Отрадно, что в рейтингах продвигаются не один-два российских университета, а большая группа, причем год за годом. Это свидетельствует о развитии всей системы нашего высшего образования», — отметил первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. Большую роль, по его словам, в этом сыграл Проект 5-100: три четверти университетов, представленных в рейтинге QS, — его участники.

Наши вузы продвигаются в рейтинге устойчиво, и чем выше позиции, тем труднее расти дальше

По показателям репутации Вышка продвигается успешно, а сложности возникают с цитированием, поскольку естественные науки мы только начали развивать. «Но и по этому показателю рост хороший, и мы еще ускоримся», — добавил Вадим Радаев.

Он также подчеркнул, что в мировых рейтингах университетов НИУ ВШЭ стремится к продвижению по всем основным предметным направлениям.

Рейтинг QS World University Rankings ежегодно публикуется британской компанией Quacquarelli Symonds (QS) и строится на основе следующих индикаторов: академическая репутация (40%), репутация у работодателей (10%), доля иностранных преподавателей и студентов (по 5%), соотношение студент-преподаватель (20%), количество цитат, приходящихся на одного научно-педагогического работника (20%). Индикаторы репутации строятся на результатах анкетных опросов академических экспертов и работодателей.