• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент в некоммерческих организациях

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь) (Факультет менеджмента (Пермь))
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не является тому исключением. Глобально большую долю экономики РФ составляет третичный сектор-сектор услуг и социальной помощи, культуры и образования, куда относятся некоммерческие организации. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Возросшая конкуренция заставили некоммерческие организации изменить стратегию своей деятельности. Некоммерческие организации перестали рассматривать себя как замкнутые системы, реализующие уставные цели с помощью государственных средств. Ориентация на потребителя стала одной из главных стратегий их деятельности. Некоммерческие организации обратились к изучению желаний и потребностей клиентов, работе с различными группами потребителей, диверсификации деятельности. Центральная задача освоения дисциплины является формирование знаний, навыков и умений, развитие способностей, позволяющих менеджерам осуществлять в предметной области некоммерческого сектора следующие виды профессиональной деятельности: управленческую, организационную, методическую, диагностическую, инновационную, консультационную, образовательную, информационно-аналитическую.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Менеджмент в некоммерческих организациях» является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе работы в некоммерческой сфере, как в качестве сотрудников, так и руководителей организаций или от-дельных направлений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает специфику подходов к определению некоммерческого сектора (экономический, социологический, правовой подходы).
  • Студент понимает институциональную структуру некоммерческого сектора общества, умеет составлять характеристики организаций отдельных организационно-правовых форм.
  • Студент разрабатывает экономические и социальные эффекты менеджмента в некоммерческой сфере. Показатели экономической эффективности. Проводит оценку предпринимательской деятельности в некоммерческой сфере.
  • Студент анализирует особенности мотивирования и мотивационного процесса в некоммерческих организациях. Методы мотивации сотрудников и добровольцев. Особенности привлечения и управления добровольцами.
  • Студент применяет основные подходы к анализу управленческой деятельности в некоммерческих организациях
  • Студент Оценивает деловые качества менеджера некоммерческой организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • РАЗДЕЛ 1 (УБ). Теоретико-методологические основы Менеджмента в некоммерческих организациях.
  • РАЗДЕЛ 2 (УБ) Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Групповая работа над кейсами: Проект
    Задание предполагает разработку проекта под потребности внешнего Заказ-чика – Некоммерческой организации. Предлагаемое задание включает в себя анализ работы некоммерческой организации. Подробная постановка задания, основные этапы подготовки решения кейса озвучиваются преподавателем на лекционном или семинарском занятии. По результатам выполнения кейса оформляется презентация и проводится публичная защита выполненной работы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном формате с вытягиванием билетов с открытыми вопросами. Билет включает в себя 2 вопроса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.35 * Групповая работа над кейсами: Проект + 0.35 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Косыгина, К. Е. Некоммерческий сектор в экономике региона : монография / К. Е. Косыгина , под редакцией А. А. Шабуновой. — Вологда : ВолНЦ РАН, 2022. — 207 с. — ISBN 978-5-93299-545-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296387 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Некоммерческие организации : учебное пособие для вузов / В. В. Кулаков [и др.] ; под редакцией В. В. Кулакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14983-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519694 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mitchell, S.-L., & Clark, M. (2019). Reconceptualising product life-cycle theory as stakeholder engagement with non-profit organisations. Journal of Marketing Management, 35(1/2), 13–39. https://doi.org/10.1080/0267257X.2018.1562487
  • The Non-profit Sector in Today’s Russia: Between Confrontation and Co-optation. (2018). Europe-Asia Studies, 70, 531–563. https://doi.org/10.1080/09668136.2018.1447089