• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление качеством

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь) (Факультет менеджмента (Пермь))
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Управление качеством» позволит студентам понять, что такое «качество товаров» и «качество услуг», каким образом можно оценить качество товаров и услуг, кто такой «удовлетворенный потребитель» и почему компаниям стоит стремиться к повышению уровня удовлетворенности своих потребителей. Что такое сервисная стратегия, кто и как ее должен разрабатывать, каким образом ее можно воплотить в жизнь. Как оценить качество представляемых услуг и производимых товаров. В рамках курса рассматриваются теоретические, методологические и прикладные основы управления качеством: идеология Total Quality Management, методы оценки качества услуг, различные системы менеджмента качества, международные стандарты в области качества ISO, процедура проведения аудита СМК и многое другое.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление качеством» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся при управлении качеством товаров или услуг.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен работать в команде
  • Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности
  • Студент способен предложить организационно-управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений.
  • Студент способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений
  • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методики исследования, а также оценку его качества
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в теорию менеджмента качества.
  • Раздел 2. Идеология Total Quality Management: понятие, принципы, инструменты.
  • Раздел 3.Сервис менеджмент. Разработка сервисной стратегии.
  • Раздел 4. Стандартизация и сертификация в менеджменте качества. Понятие стандартов ISO серии 9000.
  • Раздел 5. Система менеджмента качества. Понятие и виды. Понятие аудит системы менеджмента качества. Виды и процедура проведения.
  • Раздел 6. Модели национальных премий в области качества.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Письменный тест по темам дисциплины
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Защита проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзедик, В. А. Разработка систем менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 : учебное пособие / В. А. Дзедик. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2017. — 132 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100848 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Искренний сервис, Кобьелл К., Калинина Е., 2009
  • Первоклассный сервис как конкурентное преимущество : пер. с англ., Шоул Д., 2012
  • Сервис-стратегия. Управление, ориентированное на потребителя : пер. с англ., Горовиц Ж., 2007
  • Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность - всё : пер. с англ., Гитомер Д., 2004
  • Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги : пер. с англ., Майстер Д., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзедик, В. А. Аудит систем менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 : учебное пособие / В. А. Дзедик, Э. Э. Бараташвили. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2017. — 88 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100849 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Управление качеством : учебник для академич. бакалавриата, Горбашко Е.А., Санкт-Петерб. гос. эконом. ун-т (СПбГЭУ), 2017