• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предполагает освоение методов и формирование навыков проведения менеджериальных, маркетинговых и социально-психологических исследований. Курс предполагает разработку документов исследования и реализацию полевых исследований в виде проектов по курсу. В рамках курса подробно рассматриваются такие вопросы, как: • планирование исследования, особенности исследований в маркетинге, менеджменте, социальной психологии; • разработка документов исследования: программы и инструмента исследования; • количественные методы исследований; • анализ количественных данных; • подготовка отчета о результатах исследования; • публичная презентация результатов исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить количественные исследования, использовать количественную методологию для решения прикладных и теоретико-прикладных задач.
  • Формирование и развитие научно-исследовательских компетенций, которые позволят студентам использовать стратегию кейс стади для решения прикладных и теоретико-прикладных задач
  • Актуализаци и углубление знаний по сбору и анализу качественных и количественных данных
  • Совершенствование навыков публичной презентации результатов исследовательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - определять уместность использования метода индивидуального интервью для решения конкретной задачи, сравнивать познавательные возможности разных качественных мето-дов;
  • Определяет кейс-стади как методологию и как стратегию исследования; умеет разрабатывать программу кейс-стади; умеет определять целесообразность применения кейс-стади.
  • Определяет объект и предмет исследования; Может определить границы обекта исследования; может разложить объект исследования на структурные элементы; может описать характер связи между структурными элементами объекта
  • Умеет формулировать проблему; Умеет ставить цели и задачи кейс-стади; Выбирает адекватные целям и задачам методы сбора данных.
  • Умеет разрабатывать гайд качественного интервью
  • Определяет оптимальную с точки зрения целей, задач и ресурсных ограничний выборку для качественного интервью
  • Выявляет недоработки, слабые места и предлагает направления улучшения анкеты
  • Применяет релевантные методы анализа данных для установления связей между переменнами и проверки гипотез о влиянии признаков друг на друга
  • Выбирает методы анализа данных, соответствующие исследовательскому вопросу
  • Считает и интерпретирует показатель Альфа Кронбаха
  • Выполняет и интерпретирует факторный анализ для анализа структуры шкалы
  • Корректно интерпретирует Альфу Кронбаха
  • Отличает академический стиль письма от остальных стилей
  • Использует различные инструменты визуализации материала
  • - Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
  • - Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач - способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • -Cпособен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Cпособен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Научное исследование.
    Литература: 1. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов. М. –2016. 2. Оганян К. М. Методология и методы социологического исследования. 3-е изд. испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М. – 2016 3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие. М. – 2009.
  • Тема 2. Количественные методы исследований
  • Тема 3. Основы теории измерений
  • Тема 4. Основы выборочного метода
  • Тема 5. Основы анализа количественных данных
  • Тема 1. Кейс-стади как методология и стратегия
  • Тема 2. Выбор темы для кейс-стади
  • Тема 3. Презентация проекта кейс-стади
  • Тема 4. Инструменты качественного этапа кейс-стади
  • Тема 5. Анализ качественных данных
  • Тема 6. Отчет по сбору качественных данных
  • Тема 7. Измерение и оценка его надежности
  • Тема 8. Особенности онлайн опроса
  • Тема 9. Инструментарий количественного этапа исследования
  • Тема 10. План анализа количественных данных
  • Тема 11. Отчет о полевой работе
  • Тема 12. Презентация предварительных результатов проекта
  • Тема 13. Разбор черновика статьи по результатам исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа)
  • неблокирующий защита группового проекта
  • неблокирующий оценка за проведение теоретического анализа
  • неблокирующий оценка за разработку методической части исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа
    0,2
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Общая цель самостоятельной работы студентов – это развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цель самостоятельной работы по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» – применить на практике методы количественных исследований.  
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольный тест
  • неблокирующий Защита группового проекта
  • неблокирующий Индивидуальная оценка
    Индивидуальная оценка формируется как средняя из оценок за три теста в LMS: Кейс-стади (Масалков, Семина, главы 1, 3 - 6, пишется в середине 1 модуля) Качественные методы и анализа качественных данных (Белановский, 1998, глава 1, параграф 6, глава 3; Страусс, Корбин, часть 1 и 2; Галицкий, глава 4, параграф 4.2, пишется в конце 1 модуля) Количественные методы и анализ количественных данных (Галицкий, главы 7 - 9, 12, пишется в конце 2 модуля) Тест - 10 закрытых вопросов
  • неблокирующий Работа на семинарах, групповая оценка
    Это оценки за выступления на семинарах с презентацией этапов реализации исследовательского проекта. Оценка за итоговую презентацию проекта имеет в оценке за исследование вес 0,5. То есть средняя за все семинары*0,5+итоговая презентация*0,5
  • неблокирующий Статья, самостоятельная работа, индивидуальная
    Это оценка за изложение результатов исследовательского проекта в виде научной статьи для журнала; за каждым студентом закрепляется блок для написания, нужно сообщить преподавателю, кто за какой блок отвечает; оценка за текст внутри одной проектной группы дифференцируется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * защита группового проекта + 0.2 * оценка за проведение теоретического анализа + 0.2 * оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа) + 0.2 * оценка за разработку методической части исследования
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    -
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Индивидуальная оценка + 0.2 * Индивидуальная оценка + 0.3 * Работа на семинарах, групповая оценка + 0.3 * Статья, самостоятельная работа, индивидуальная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hague, P. N., Morgan, C.-A., & Hague, N. (2013). Market Research in Practice : How to Get Greater Insight From Your Market (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642635
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2012